СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы "Морское путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по математике"Морское путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы "Морское путешествие.»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Морское путешествие»



Лузун М.В.

Воспитатель МБДОУ д/с «Умка»


Тема:   Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие»,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 5, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия  «справа», «слева»

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро,день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, красный, желтый, зеленый, низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

- слайды режимных процессов

- мячи

- стулья

- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула)

- проектор и экран

- мультфильм «Катерок»

- Фуражка  для капитана

Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по Каспийскому морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать) .

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.  Поплыли в море (звучит гудок)

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.  Давайте сядем поудобнее, смотрим на экран. (на экране появляются слайды)

-Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Молодцы, следующая загадка.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

- Когда это бывает? (вечером)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- А что ночью делаете вы? (спим)

 - Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы и приплыли на следующий остров.  А это его жители (показывает геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник) .

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

Проходите за столы. Слушайте внимательно.

- Давайте посчитаем сколько этажей в  доме. (первый, второй, третий)

-Сколько этажей? (три)  (закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты. (дети расселяют)

- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

-На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

-Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.

А мы плывем дальше.

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи Наоборот». Сели полукругом.

-низкий-высокий,

-длинный-короткий,

-большой-маленький

- легкий-тяжелый

- белый-черный

- горячий-холодный

- широкий-узкий

- пустой-полный

- много-мало

(проводится игра с мячом)

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.

И задание на этом острове: положить мячик так, как показано на картинке (показывает картинки) Молодцы. А сейчас положите мяч с правой стороны, с левой стороны. Молодцы.

Воспитатель: А теперь подошли все ко мне. Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Магомед, что ты запомнил?

- Ася, что тебе запомнилось?

 Воспитатель: А сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Катерок».

(фрагмент мультфильма)

Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по Каспийскому морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.  А сейчас попрощаемся с гостями.

(НОД заканчивается)