СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме "Удивительная гостья Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено изучению свойств воды в разных в ее состояниях. Материал занятия содержит опыты исследовательского характера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме "Удивительная гостья Деда Мороза"»

Тема: «Удивительная гостья Деда Мороза»

Задачи:

-Продолжать расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда;

-Способствовать приобретению умений детей решать познавательные задачи и делать выводы;

Побуждать детей овладеть способами познания: умение слушать, задавать вопросы, отвечать, экспериментировать.

-Развивать природную потребность в познании, любознательность, активность, логическое мышление, речь, совершенствовать исследовательские способности детей;

- Развивать умения детей работать в группе сверстников.

Оборудование: мультимедийная установка, ларец «умных мыслей», «волшебный» микрофон, два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, цветные полоски (серый, белый, голубой), картинки росы и снежинки, фишки, молоток, палочки, конфеты.

Ход мероприятия.

1.Психологический настрой

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

-Повернитесь и подарите улыбки друг другу, и нашим гостям.

2.Создание игровой мотивации

-Посмотрите кто пришёл к нам в гости?

(на экране появляется Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Матушка Водица)

-Какой праздник объединяет их?

-(Новый год)

(На экране появляются картинки сказочных домов)

-Посмотрите на картинки сказочных жилищ и расселите наших героев.

Дети выбирают дома для персонажей. Куда поселим Деда Мороза? А Снегурочку? Почему вместе?

-А почему Снежную Королеву в ледяной замок?

-Правильно, ребята, они одна семья, должны жить вместе.

Затрудняются определить Матушку Водицу.

-Это – Матушка Водица. Где она будет жить?

-(в водоеме).

3. Рассказы детей о воде.

- У меня есть удивительный, волшебный ларец «умных мыслей». Сложите в него всё, что вы знаете о воде. Ещё есть волшебный микрофон, каждый кто его получит четко озвучит свои мысли и знания.

-Дети: -вода-источник жизни;

- на земле её очень много, на карте занимает больше места, чем суша.

-Вода бывает пресная и солёна.

-Солёная- в океанах, морях, пресная – в кране, в озёрах.

-вода прозрачная, мы взяли стакан с водой и положили ложку, её хорошо видно.

-Вода не имеет запаха.

-Вода- бесцветная, в этом убедились, когда делали опыт. Подносили разноцветные полоски, ни на один цвет не похожа.

-На солнце испаряется. Когда поставили стакан с водой на окно, то через некоторое время увидели, что воды стало меньше.

-Вода-растворитель. Вода растворяет соль, сахар, но не растворяет речной песок, масло.

-Воду нужно беречь.

-Молодцы, ребята. Все ваши умные мысли лежат в ларце.

4. Игра «Хорошо-плохо»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Для этого я предлагаю разделиться на две команды. Как можно это сделать?

(ответы детей)

На мультимедийном проекторе появляется игра «Хорошо – плохо»

-Как вы думаете присутствие воды на нашей планете – это хорошо или плохо? Ваши ответы я записываю в блокнот.

(На доске появляется таблица, красные и зелёные магниты)

После игры вывод на проекторе.

Хорошо Плохо________________________

1.Вода утоляет жажду. 1.Осенью можно заболеть, когда

промочишь ноги.

2.Водой можно помыть пол, 2.Когда много воды, она может

постирать одежду. затопить всё.

3.Вода двигает мельницы. 3.Вода может испаряться и поэтому

пропадают реки.

4.Вырабатывает электричество. 4.Горячей водой можно обжечься.

5.Беседа о природных явлениях.

-Молодцы, ребята. Матушке Водице так понравилась ваша работа, что она прислала нам по электронной почте свой фотоальбом, с изображением своей семьи. У неё большая семья, есть сыновья и дочки. Может вы догадались, кто дочки?

-Роса и снежинки. (появляются картинки, если дети затрудняются ответить)

-Где их можно увидеть? (на траве утром, зимой на улице)

-А кто же сыночки? Кого она сейчас отпустила от себя, и они делают погоду во дворе.

Если дети затрудняются, то…

-Какое время года?(осень)

-Какой месяц? (ноябрь)

-Значит осень заканчивается. Какое время года придёт на смену?(зима)

-Правильно, подходит зима, месяц декабрь.

-Как изменилась погода? (стало холодно, выпал снег, по ночам морозы, замерзают водоёмы)

-Молодцы! Всё заметили. Значит кого из сыновей прислала матушка Водица? (Снег и лёд)

-Молодцы! Похлопаем себе, погладим себя по головкам. Какие вы умнички.

6.Физкультминутка

С неба падают снежинки



С неба падают снежинки,  Дети поднимают руки

Как на сказочной картинке.  над головой и делают

Будем их ловить руками  хватательные движения

И покажем дома маме. ловят снежинки.



А вокруг лежат сугробы,  Потягивания — руки в

Снегом замело дороги.  стороны.



Не завязнуть чтобы в поле,  Ходьба на месте, колени

Поднимаем выше ноги.  высоко поднимаются.



Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик. 



Ну, а мы идём, идём Ходьба на месте.



И к себе приходим в дом.  Дети садятся.



7. Опытническая деятельность.

- А могут снег и лёд прийти к нам летом?

-Раз снег и лёд бывают только зимой, пора нам уже узнать, чем они похожи, чем отличаются. А как можно узнать?

Сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей, а наша группа в исследовательскую лабораторию. Вы знаете кто такой исследователь?

Опыт 1. Какого цвета снег и лёд.

Поднесём к снегу полоски разных цветов. Видим, что снег совпадает с белым цветом.

-Какой сделаем вывод?

-Снег – белый.

Лёд приложим к полоскам разного цвета, что видим?

-Он бесцветный.

Опыт 2.Прозрачность.

Положим снег и лёд на листы жёлтого цвета. Через лёд видно жёлтый лист, а через снег – нет.

-Какой сделаем вывод?

-Лёд – прозрачный, а снег- непрозрачный.

Опыт 3.

Возьмём палочку и помешаем снег. Он какой? Рыхлый.А теперь я возьму молоток и ударю по кусочку льда. Что произошло?

(Лёд треснул или раскололся, значит он хрупкий)

8.Игра «Похожи-непохожи»

-1 команда называет, чем похожи снег и лёд, а 2 команда, чем отличаются.

Холодные лёд тает дольше

Состоят из воды прочный

Тают в тепле хрупкий

Защищают землю и водоёмы бесцветный, прозрачный

Опасны (гололёд, заносы на дорогах) лёд используют для хранения и

Развлечения для детей и взрослых охлаждения продуктов,

медицинских препаратов.


-Что произойдёт, если холодной, морозной зимой не будет снега?

(погибнут растения, замёрзнут животные)

-Что будет, если не будет льда? (погибнут рыбы)

9.Рефлексия.

-Молодцы, ребята. Как много вы знаете!

Свои исследования мы продолжим на прогулке, других мероприятиях, познакомимся и исследуем других дочек и сыночков Матушки Водицы.

-Наше мероприятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

-Что больше всего понравилось?

-Что раньше не знал, а сегодня узнал?

-Какие новые слова вы сегодня впервые услышали и будете употреблять в речи? (хрупкий, рыхлый, прочный, Матушка Водица, электронная почта)

-Возможно завтра вы мне принесёте новые сведения о Матушке Водице, о которых вам расскажут ваши родители.

-Изменилось ли ваше настроение? Сравните с утренним.

-За замечательную работу награждаю вас медалями и сладкими призами.