МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»
Муниципальный конкурс
«Моя педагогическая находка»
Номинация «На лучшую разработку по познавательному развитию»
Конспект образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности 2 – 3 года
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Воспитатель: Караева
Марина Викторовна
Стаж работы: 4 года 6 месяцев
Цель: Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, участвовать в общей беседе
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей элементарные знания о культурно-гигиенических навыках, представление о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым и опрятным – красиво и полезно для здоровья.
Формировать умение ходить в колонне по одному с изменением темпа.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Знакомить детей с назначением зубной щетки, ее строением.
Формировать знания детей о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце).
Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, называть предметы личной гигиены, рассказывать об их предназначении.
Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, зубной щеткой).
Мелкую моторику пальцев рук.
Эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность, любознательность.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Практические: игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.
Наглядные: рассматривание игрушек и предметов.
Игровые: игровые обучающие ситуации, подвижная игра.
Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц), мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, игрушечный таз с водой.
Программное обеспечение: магнитофон, диск с записью плача.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности
(звучит музыка Ю. Левикин, слова К. Чуковского «Песня Мойдодыра», дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Воспитатель: Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Машенька к зеркалу рукой,
Удивилась Машенька,
Кто же там такой?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машеньку. Какая она?
Дети: Грязная, неумытая, некрасивая.
Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на неё и ушли в лес. Ребята посмотрите: Машенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жалко вам Машеньку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Давайте ее пожалеем.
(Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить её, обнять.)
Воспитатель: Плачет Маша? Как же нам её утешить? ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними? Пойдём искать?
Дети: Да, пойдем!
Игровое упражнение «дружно шагаем»
Воспитатель: Ребята, давайте построимся в колонну по -одному. И отправимся в путь.
Солнечным пригожим днём
Мы с друзьями в лес пойдём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом сидит лисичка- рыжая сестричка. Давайте поздороваемся с лисичкой.
Дети: Здравствуй лисичка!
Воспитатель: У неё Машины полотенце и мыло. Ребята, давайте попросим лисичку вернуть Маше ее вещи.
Дети: Лисичка, верни пожалуйста Машины вещи.
Воспитатель: Не зря эти вещи убежали от Маши. Наверное, она не знает, для чего они нужны.
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель: Дети, давайте назовем предметы, которые держит лисичка.
Дети: Мыло, полотенце, таз с водой.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как нужно мыть ручки и умываться!
(Воспитатель показывает детям на кукле, как нужно мыть руки, умываться, вытираться полотенцем; дети повторяют упражнения за воспитателем).
Воспитатель: Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
(Лиса отдает детям мыло и полотенце.)
Воспитатель: Ребята, полотенце и мыло теперь у нас!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Маша?
Дети: Машенька чистая!
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше.
(Дети прощаются с лисой, идут дальше.)
Игровое упражнение « по кочкам»
Воспитатель: Ой, ребята на нашем пути встретились кочки, давайте вместе перепрыгнем кочки.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный круг).
Воспитатель: Ой, ребята кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Посмотрите, что это у него?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
(Воспитатель показывает детям на кукле, как нужно расчесываться; дети повторяют упражнения за воспитателем).
Воспитатель: Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: За то, что вы такие молодцы ежик отдает нам расческу! Давайте скажем ежику спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо ежик! До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы умыли, Машу, насухо вытерли, расчесали! А что мы еще делаем утром?
Дети: Чистим зубы.
Воспитатель: Правильно, нужно обязательно почистить зубы ! А что нам для этого понадобится?
Дети: Зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Дети, посмотрите под кустиком сидит зайка и держит зубную пасту и щетку ! Дети давайте поприветствуем зайку.
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Ребята, зайка нам вернет вещи, если мы пообещаем ему чистить каждое утро зубки, и Маша пообещает больше никогда не забывать про них! Пообещаем?
Дети: Да, обещаем!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы научили Машу пользоваться мылом, полотенцем, расческой и дружить с зубной щеткой и пастой! Она будет пользоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться назад. Давайте скажем зайчику до свидания.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке!
Топ-топ-топ!
Укрепляем наши ножки!
Топ-топ-топ!
( Дети идут за воспитателем по кругу.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как наша Маша изменилась. Какой она стала?
Дети: Чистая, красивая!
Воспитатель: Вы рады тому, что помогли Маше ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Маше красивое платье. (Воспитатель вместе с детьми украшают готовое платье разноцветными кружочками и дарят его Маше.)
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за помощь, и дарит вам вот это душистое мыло!!!
Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Дети под музыку Ю. Левикина, слова К. Чуйковского уходят.