СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД- Остров Дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Остров Дружбы

 

 Социальное развитие детей в ДОУ.

 

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы; разучивание стихотворений изготовление подарков для гостей; обозначение пути до острова Дружбы (спортивный зал] подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения. 

Организация среды. Оформление острова в физкультурном зале плакатами с изображением играющих вместе ребят, счастливых детских лиц и др.

 

 

Ход игры.

Три (четыре) человека из подготовительной группы вместе с ведущим отправляются в старшую группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.  Ваня Здравствуйте, ребятишки,  Девчонки и мальчишки!

Костя Вас мы видим очень редко,  Только на зарядке. Иногда, идя гулять,  Встретим на площадке. Кирилл  Мы с соседями своими  Очень все хотим дружить Слово страшное «чужие» Надо нам сейчас забыть. Данил Приглашаем вас на остров-  Остров Дружбы!  Он для тех, Кто друзей имеет много  И другом хочет быть для всех.

 

Ведущий Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной группы (Пчелки) и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится.., хотя, этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдете сами по стрелочкам. Ну, собирайтесь! Хозяева идут в спортивный зал готовиться к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Находящиеся в ожидании гостей стоят друг за другом, взявшись за руки, в спортивном зале. Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг», все приглашаются в круг.

 

Ведущий Остров Дружбы всех подружит,  Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет  И заботой окружит. Данил Мы дружить со всеми рады,  Ведь с друзьями веселей.  Будем мы одной командой,  Будем дружными теперь!

Ведущий . Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен?

 

 

Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.

Игра «Тишина» Дети стоят в круге, взявшись за руки идут в хороводе со словами: Тише, тише, тишина, Не колышется вода, Не шумят камыши,  Засыпают....

Ведущий завершает стихотворный текст, называя имя ребенка, можно сразу нескольких, (Саши, Ани, Наташи и т.д.) услышав свое имя, дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем каждый «уснувший» встает и называет свое имя.

Ведущий. А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по - другому.

 

 

Игра «Ветер дует на...» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук ведущий говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат, или сестра, или домашние животные, ими маму зовут Алена, или у кого светлые волосы и т.д. Пока все дети не окажутся в круге.

Ведущий. Итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.

 

Игра «Найди друга» Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

Ведущий. Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, сколь крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Кулачки-ладошки» Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т.д.)

Ведущий. Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.

 

Игра «Найди пару» Ведущий. Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстрее найти своего друга.

Ведущий. Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове Дружбы? А сейчас наш сюрприз. Дети подготовительной группы дарят медальку с картиной « Солнышко» своему новому другу из старшей группы и рассказывают о том, почему они сделали этот подарок.

Кирилл Я хочу подарить тебе эту медаль. На ней крупная картинка , которая обозначает, что это подарок от друга из группы «Пчелки»

Ведущий. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: « Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

После этих слов дети под музыку выходят из зала друг за другом, взявшись за руки, чтобы проводить гостей.