Конспект НООД по аппликации в средней группе
Тема: « Наш друг- светофор»
Задачи: Закрепить знания детей о Светофорике. Совершенствовать умение детей рассказывать о нем, рассматривать его . Закрепить в речи детей слова: красный, желтый, зеленый, светофор. Учить различать эти три цвета. Упражнять детей в умении в правильной последовательности располагать красный, желтый , зеленый круги на силуэтах светофора. Продолжать учить детей работать с клеем, правильно пользоваться кисточкой , клееночкой и тряпочкой. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Материал: Силуэты светофора, кружки по три красного , желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, клей, кисти , тряпочки, клееночки. Макет светофора без огоньков, макет светофора с огоньками.
Ход: Раздается стук в дверь.
- Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто ты? – верно , наш друг
-Светофор. Но он не один, он привел с собой своих друзей. Но что случилось ?
- Почему они такие грустные?
Светофор: « С моими друзьями приключилась беда. Они потеряли свои огоньки . Если сможете помогите им.
- Конечно , мы вам поможем. Правда , ребята?
-Посмотрите, чего не хватает на Светофорике? – верно, «глазков». А вы посмотрите какого цвета «глазки» у Светофорика? – правильно. Женя красного , желтого и зеленого. Похожи ли они на «глазки» Светофорика?
- конечно , похожи.
- А в какой последовательности их нужно располагать на Светофоре?
-Самый верхний «глазок» какого цвета? – верно красного. По серединке какого цвета? – правильно , желтого. А внизу? – верно зеленого ( последовательно располагаю круги на силуэте светофора). Вот у меня получается Светофорик, теперь я по очереди буду брать каждый «глазок», намазывать его клеем на клеенке и приклеивать на свое место и хорошо прижимать его тряпочкой, чтобы он снова не потерял свои «глазки».
Ребята , что я делала в начале ? – правильно , раскладывала «глазки» на Светофорике. А потом ?- верно, брала по очереди каждый «глазок», намазывала его клеем и прикладывала на Светофорик, и плотно прижимала его тряпочкой.
- А сейчас подойдите к своим маленьким друзьям – Светофориками и помогите им. Ребята , какого цвета «глазок» Берем вначале? – верно, красного. Затем ? – правильно , желтого. И последний ? – верно , зеленого. ( обратить внимание на то , как дети располагают круги на силуэтах)
- А теперь , берем поочереди каждый «глазок» намазываем его клеем и приклеиваем на Светофорики. (в ходе работы детей использовать напоминание , помощь, поощрение , подсказку). По окончании работы выставить все светофорики , полюбоваться ими.
- Молодцы , посмотрите , какие у вас получились красивые Светофорики . Теперь они смогут работать на улицах города. И следить за тем, чтобы с нами не случилось беда.
- Светофорик: «Спасибо, ребята , вы нам очень помогли». А теперь мы хотим с вами поиграть и узнать , какие вы внимательные. Игра называется «Три сигнала светофора». У меня поочереди будут « загораться глазки» , а вы будете за нами наблюдать и выполнять движения: загорится красный – будете стоять, желтый – приготавливаться, а зеленый – будете шагать. Игра проводится 2-3 раза. Светофорик прощается с детьми и уходит.