СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»»

Конспект ООД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»


Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность.

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек.


Две тарелки, вода теплая, холодная, полотенце; аудиозапись с муз. произведение «Дождь».


ООД - экспериментирования:


Воспитатель: Загадываю детям загадку


Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды) .


Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь.


Проводится п /и «По ровненькой дорожке».


По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!


(приседают на корточки)


Дети подходят к водопроводному крану.


Воспитатель: Набираю воду в стакан.


Опыт №1: «Вода – жидкая».


Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.


Отправляемся дальше в путь.


Проводится п /и «По ровненькой дорожке».


Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).


Опыт №2 «Вода прозрачная».


Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось. (Ответы детей).


Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем


(физминутка)


Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.


Отправимся дальше.


Проводится п /и «По ровненькой дорожке».


Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой,


Опыт №3: «Вода холодная, тёплая,».


Воспитатель: Говорю, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагаю опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Воспитатель: Какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:


Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!