СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи : «Берегите Землю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

- закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

2. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес,

- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество).

- расширять и активизировать словарный запас детей (проснулись, набухли, семена, рассада)

- Развивать мелкую моторику руки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи : «Берегите Землю»»

Конспект ООД по развитию речи «Берегите Землю»

Программные задачи.

1. Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

- закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

2. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес,

- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество).

- расширять и активизировать словарный запас детей (проснулись, набухли, семена, рассада)

- Развивать мелкую моторику руки.

Дидактический материал

1. Демонстрационный материал:

- изображение Земли (иллюстрация)

- импровизированный огород и поляна, пруд,

- проращенные семена овощей,

-аудиозапись («Пение птиц», шум воды,

-песня «Спасибо тебе, Земля моя».

Предварительная работа:

1. Наблюдение на участке за весенними изменениями в природе.

2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.

3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка»,

песенки, потешки, загадки о весне.

4. Творческая мастерская: складывания листа бумаги, приёмом «Гармошка».(изготовление бантиков).

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?

(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля» .)

Воспитатель: Приближается праздник - «День Земли - он всегда празднуется в апреле». Что вы знаете о нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель:(На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь подготовиться Земле к празднику.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.

А для этого давайте поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».

Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну.(импровизированная лесная поляна)

Готова, ли она к празднику?

Ответы детей (Нет, очень много мусора.)

Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.

Игра: «Собери мусор»

(В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе, проведем

Пальчиковую гимнастику "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне, (Соединить кисти обеих рук, сжатых в кулачки,

вытянуть руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки, (Раскрыть кисти рук, пальцы прижать друг к другу)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки. (Имитировать раскрытый цветок)

Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Кто живёт в пруду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям пруда?

Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?

Ответы детей (Да, очистить воду.)

Звучит аудиозапись песни «Спасибо, тебе Земля моя».

(Дети готовят подарки, складывая листы бумаги, приёмом «Гармошка» и перевязывают их в середине листа.

Воспитатель: Ну вот к празднику всё готово.

С Днем Земли я поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!