Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Полёт в космос»»
Непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Полёт в космос» в средней группе.
Задачи: упражнять детей в ходьбе, в беге; в подлезании под дугу (правым боком), в прыжках из обруча в обруч. Развивать координацию движений и произвольное внимание. Воспитывать патриотизм.
Оборудование: модули строительного материала, две дуги, 8 обручей; ведёрочки двух цветов синего и красного цвета; пробки красного и синего цвета; эмблемы для двух команд солнышко и звёздочка; музыка космическая, сюрприз-угощение для детей.
Ход:
Вводная:
1. Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, посвящённое дню космонавтики. А вы знаете, кого называют космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть ловким, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Сегодня мы побываем с вами в центре подготовки космонавтов. Все в колонну становись? 1,2,3 – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись. В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Мы идём на космодром.
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверим осанку,
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно.
Разминаться всем нам нужно.
Бег по кругу (30 секунд), ходьба,
перестроение в две колонны .
ОРУ
- Не зевай по сторонам.
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
- А вы готовы стать космонавтами и отправиться в полёт?
Проверим готовность ракет к полёту.
«Проверка мотора» И.П. о. с. Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения руками на уровне груди. 1 – 4 движения вперёд. 5 – 8 движения назад. (5 – 6 раз0.
«Накачиваем топливо в бак» И. П. стоя ноги вместе. Руки в стороны. 1 – присесть (выдох). 2 – медленно вернуться в и.п. (вдох) (5 – 6 раз.
«Проверка штурвала – руля управления» И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки «полочкой». 1 – поворот вправо. 2 – вернуться в и.п. То же в другую сторону. (6 раз).
«Готовимся к взлёту» И.П. Сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх. 2 – 3 развести прямые ноги в стороны, удерживать позу 3 – 5 спек. 4 – вернуться в и.п. (3 раза).
Быстро – быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «Стоп» дети останавливаются с закрытыми глазами (5 - 6 раз быстро).
1. И так ребята, ракеты проверены . Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования. У нас сегодня две команды : «Солнышко» и «Звёздочка».
Первое задание : «Чья команда быстрее построит космическую ракету?» (Дети поочереди берут на выбор фигуры строительного материала и бегут на другую сторону зала и выстраивают корабль).
Второе задание: «Чья команда быстрее доберётся до ракеты?» (Дети прыгают из обруча в обруч, и подлезают под дугу правым боком).
Третье задание: «Чья команда быстрее соберёт ягоды?» ( Воспитатель разбрасывает из ведёрок пробки разных цветов. Команда «Солнышко» собирает «сушёную малину» пробки красного цвета), а команда «Звёздочки» собирают «сушёную чернику» (пробки синего цвета). По сигналу дети собирают пробки и несут в свою коробку «в соответствии с цветом пробки».
Молодцы ребята постарались от души. Победила дружба.
2. Подвижная игра «Космонавты» ( три раза).
Воспитатель раскладывает по залу обручи – ракеты. Играющих на несколько человек больше чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
«Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет»
После последних слов по музыку дети разбегаются по всему залу, по окончанию музыки занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу плотно прижавшись спинами.
Спокойная ходьба по всему залу (дети спокойно ходят и ищут сюрприз). Сегодня вы побывали в «центре» подготовки космонавтов.
- Вам понравилось?
- А вы хотели бы стать космонавтами?