Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»
Разработала:
воспитатель
Маренкова Рита Фаатовна
высшая квалификационная категория
стаж работы: 21 год
Цель: Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М.Карима;
уточнить и закрепить знания детей о родном городе;
совершенствовать навык использования неклассических техник рисования (ладошками);
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
уточнить ранее полученные знания о временах года.
Развивающие:
развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;
развивать речь;
развивать эстетическое восприятие;
развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ;
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Педагогические технологии:
ИКТ: презентация «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»
Словарная работа:
обогатить словарь детей словами: поэт, памятник, театр, родной, любимый.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима.
д/игра «Времена года»
рассматривание магнитов с достопримечательностями города Уфы.
беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»
рисование «Мои ладошки»
Оборудование:
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, кто к нам придет: «Прыгает ловко, любит морковку!»
Дети: Зайчик! ( Воспитатель вносит зайчика Степашку, у него в лапах картина).
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Почему ты грустный?
Степашка: Здравствуйте, ребята! Я вам нес очень красивое дерево, но листики с него все облетели.
Воспитатель с детьми разглядывают дерево, показывает на экране березу.
Воспитатель: Степашка, у тебя такое дерево было?
Степашка: Да!
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? А как вы догадались?
А какое сейчас время года?
Какого цвета листочки на березе осенью?
Дети: Береза. Ствол белый, черные полоски.
Время года осень. Листья желтые.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
«Желтый листик, желтый листик
Мне в ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет».
Воспитатель: Степашка, не грусти. Ребята, давайте нарисуем, на дереве листочки.
Проводится коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками.
Степашка благодарит детей и предлагает оставить ее в группе, чтобы дети любовались красивой березкой.
Воспитатель читает детям стихотворение.
«Взгляни на глобус.
Вот он шар земной
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Всего лишь навсего не больше
обыкновенного листка.
Береза же великая Россия».
Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим. Он жил в нашем городе.
Ребята, а как называется город, в котором мы живем?
Какой город Уфа для вас?
Дети: Уфа. Родной город, любимый.
Воспитатель: Правильно, мы все с вами живем в городе Уфа. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и Степашку возьмем с собой. У меня радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. Но, у нас будет необычное путешествие.
Воспитатель превращает детей в березовые листочки, одевает детям атрибуты – желтые листочки.
«Покружились, покружились
И в листочки превратились»
Воспитатель: Подул ветер, листочки полетели.
Дети бегут за воспитателем (звучит музыка).
Воспитатель: Стих ветер, опустились листочки на землю.
На экране появляется улица Мустая Карима.
Воспитатель: Эту улицу назвали в честь поэта и писателя Мустая Карима. Какая она красивая, широкая, большие дома.
Воспитатель с детьми рассматривают улицу (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
Воспитатель: Полетели дальше!
На экране появляется молодежный театр имени Мустая Карима.
Проводится обсуждение (по рассказам, в театре, ставили спектакли). Ответы детей.
Летим навстречу интересному.
На экране появляется памятник Мустаю Кариму.
Воспитатель: Люди помнят и любят нашего башкирского поэта и писателя. Проводится обсуждение.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Полетели!
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось наше путешествие?
Спепашка: Очень понравилось. Какой у вас красивый город Уфа.
Степашка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель превращает листочки в ребяток.
Рефлексия:
Дети, кто приходил к нам в гости? (Степашка). Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе? ( жил башкирский поэт Мустай Карим). А как мы с вами путешествовали? (превратились в листочки). Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)
Воспитатель: Скорей оденемся и пойдём на улицу.
Проводится совместная экскурсия детей с родителями к дому, в котором жил Мустай Карим.
Возложение цветов к мемориальной доске.
Список литературы:
Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» с 3-5 лет
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Младшая группа.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Младшая группа.
С.В.Погодина «Шаг в искусство» парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников с 2-7 лет
Сборник стихов М. Карима.




