СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  ООД  в младшей группе   «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Цель: Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан











Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе


«Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

















Разработала:

воспитатель

Маренкова Рита Фаатовна

высшая квалификационная категория

стаж работы: 21 год






Цель: Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней.


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.


Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М.Карима;

  • уточнить и закрепить знания детей о родном городе;

  • совершенствовать навык использования неклассических техник рисования (ладошками);

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;

  • уточнить ранее полученные знания о временах года.

Развивающие:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

  • развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;

  • развивать речь;

  • развивать эстетическое восприятие;

  • развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;

  • воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ;

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Педагогические технологии:

ИКТ: презентация «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Словарная работа:

  • обогатить словарь детей словами: поэт, памятник, театр, родной, любимый.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима.

  • д/игра «Времена года»

  • рассматривание магнитов с достопримечательностями города Уфы.

  • беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»

  • рисование «Мои ладошки»

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук

  • картина с изображением дерева

  • краска для пальчикового рисования

  • атрибуты - листочки



Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, кто к нам придет: «Прыгает ловко, любит морковку!»

Дети: Зайчик! ( Воспитатель вносит зайчика Степашку, у него в лапах картина).

Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Почему ты грустный?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Я вам нес очень красивое дерево, но листики с него все облетели.

Воспитатель с детьми разглядывают дерево, показывает на экране березу.

Воспитатель: Степашка, у тебя такое дерево было?

Степашка: Да!

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? А как вы догадались?

А какое сейчас время года?

Какого цвета листочки на березе осенью?

Дети: Береза. Ствол белый, черные полоски.

Время года осень. Листья желтые.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

«Желтый листик, желтый листик

Мне в ладошку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет».

Воспитатель: Степашка, не грусти. Ребята, давайте нарисуем, на дереве листочки.

Проводится коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками.

Степашка благодарит детей и предлагает оставить ее в группе, чтобы дети любовались красивой березкой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

«Взгляни на глобус.

Вот он шар земной

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь навсего не больше

обыкновенного листка.

Береза же великая Россия».

Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим. Он жил в нашем городе.

Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Какой город Уфа для вас?

Дети: Уфа. Родной город, любимый.

Воспитатель: Правильно, мы все с вами живем в городе Уфа. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и Степашку возьмем с собой. У меня радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. Но, у нас будет необычное путешествие.

Воспитатель превращает детей в березовые листочки, одевает детям атрибуты – желтые листочки.

«Покружились, покружились

И в листочки превратились»

Воспитатель: Подул ветер, листочки полетели.

Дети бегут за воспитателем (звучит музыка).

Воспитатель: Стих ветер, опустились листочки на землю.

На экране появляется улица Мустая Карима.

Воспитатель: Эту улицу назвали в честь поэта и писателя Мустая Карима. Какая она красивая, широкая, большие дома.

Воспитатель с детьми рассматривают улицу (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Полетели дальше!

На экране появляется молодежный театр имени Мустая Карима.

Проводится обсуждение (по рассказам, в театре, ставили спектакли). Ответы детей.

Летим навстречу интересному.

На экране появляется памятник Мустаю Кариму.

Воспитатель: Люди помнят и любят нашего башкирского поэта и писателя. Проводится обсуждение.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Полетели!

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось наше путешествие?

Спепашка: Очень понравилось. Какой у вас красивый город Уфа.

Степашка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель превращает листочки в ребяток.

Рефлексия:

Дети, кто приходил к нам в гости? (Степашка). Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе? ( жил башкирский поэт Мустай Карим). А как мы с вами путешествовали? (превратились в листочки). Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Воспитатель: Скорей оденемся и пойдём на улицу.

Проводится совместная экскурсия детей с родителями к дому, в котором жил Мустай Карим.

Возложение цветов к мемориальной доске.


Список литературы:

  1. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» с 3-5 лет

  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа.

  3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Младшая группа.

  4. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Младшая группа.

  5. С.В.Погодина «Шаг в искусство» парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников с 2-7 лет

  6. Сборник стихов М. Карима.