Конспект
ООД во второй группе раннего возраста
«Цветик – семицветик»
МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка»
по пожарной безопасности
«Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом».
Воспитатель:
Бахтина Наталья Михайловна
Интеграция образовательных областей.
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию элементарных знаний у детей раннего возраста о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые:
Учить детей отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие:
способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование:
Иллюстрации к стихотворению,
Игрушки ( кошка и 2 котёнка),
Мелкая плетёная корзинка,
Кусок мягкой ткани,
Мисочки,
Крупный строительный материал.
Ход.
Воспитатель:
- , Ребята послушайте,! Мне кажется, что, кто-то где-то плачет?
Да это же. кошка с котятами. О чем вы, милые, плачете?
Чтение стихотворения «Дили дон, дили дон. загорелся Кошкин дом»
Дили дон, дили дон
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дили дон, дили дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дили дон, дили -дон,
И сгорел у кошки дом.
Где теперь кошечке жить? (Демонстрация иллюстрации к стихотворению)
Воспитатель:
-Печальная история.
Как случилось, что твой дом кошечка сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте ребята , что мне мама кошка расказала.
-Как-то мама-кошка ушла за молоком, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит забытый мамой кошкой спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котёнок обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на шторы, мебель. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и быстро вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, ребята, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель
:- Ребята как и чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой из ведра.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как пожарные могут узнать, что где-то начался пожар? (Им звонят по телефону и быстро объясняют где начался пожар.)
-Какой номер набирают, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарную команду.
-Что нельзя делать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Не смогли мы с вами развеселить кошку с котятами. Ребята как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Милая кошка. Милые котята. Где же вы будете жить? Чем мы можем вам помочь? (Ребята а давайте построим им большой и красивый дом)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Дети совместно строят большой дом для кошки и котят из крупного строительного материала (воспитатель советует, подсказывает как лучше распределить постройку, индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Ребята какой красивый, большой, просторный дом вы построили для кошки с котятами (звучит мурлыканье кошки в записи) и слышите кошка замурлыкала от удовольствия, Я вам предлагаю поставить в дом корзинку с мягкой подстилкой. Как вы думаете для чего она им нужна?( Ответы детей).
Правильно, они будут все вместе в ней спать. А как вы думаете, что им ещё нужно? (Ответы детей).
Да конечно же, правильно мисочки для молока.
Подождите она хочет мне на ушко что-то сказать (воспитатель прикладывает кошку к уху).
Ребята мама-кошка благодарит вас за то, что вы не остались равнодушными к их несчастью и помогли вновь обрести красивый дом. Она дарит вам памятки «Как нельзя обращаться со спичками»
Ребята давайте кошке скажем спасибо (ребята благодарят кошку), а памятки заберёте домой и покажете их родителям и расскажете им, что у нас сегодня произошло с кошачьим семейством
Рефлексия.