СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Цветик – семицветик» МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка» по пожарной безопасности «Дили дон,дили дон. Загорелся Кошкин дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей.

  • «Познание»
  • .«Коммуникация».
  • «Социализация».
  • «Художественная литература».
  • «Здоровье».
  • Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

 способствовать формированию элементарных знаний у детей раннего возраста  о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

 Речевые: 

Учить детей  отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие:

 способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать  в детях чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование:

  • Иллюстрации к стихотворению,
  • Игрушки( кошка и 2 котёнка),
  • Мелкая плетёная корзинка,
  • Кусок мягкой ткани,
  • Мисочки,
  • Крупный строительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Цветик – семицветик» МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка» по пожарной безопасности «Дили дон,дили дон. Загорелся Кошкин дом».»

Конспект

ООД во второй группе раннего возраста

«Цветик – семицветик»

МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка»

по пожарной безопасности

«Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом».



Воспитатель:

Бахтина Наталья Михайловна



Интеграция образовательных областей.

  • «Познание»

  • .«Коммуникация».

  • «Социализация».

  • «Художественная литература».

  • «Здоровье».



Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.


Задачи:

Образовательные:

 способствовать формированию элементарных знаний у детей раннего возраста о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

 
Речевые: 

Учить детей отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.


Развивающие:

 способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.


Воспитательные:

 воспитывать в детях чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.


Оборудование:

  • Иллюстрации к стихотворению,

  • Игрушки ( кошка и 2 котёнка),

  • Мелкая плетёная корзинка,

  • Кусок мягкой ткани,

  • Мисочки,

  • Крупный строительный материал.



Ход.



Воспитатель:

 - , Ребята послушайте,! Мне кажется, что, кто-то где-то плачет?
Да это же. кошка с котятами. О чем вы, милые, плачете?

Чтение стихотворения «Дили дон, дили дон. загорелся Кошкин дом»
Дили дон, дили дон
Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дили дон, дили дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Дили дон, дили -дон,
И сгорел у кошки дом.
Где теперь кошечке жить? (Демонстрация иллюстрации к стихотворению)




Воспитатель: 

-Печальная история.

Как случилось, что твой дом кошечка сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте ребята , что мне мама кошка расказала.
-Как-то мама-кошка ушла за молоком, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит забытый мамой кошкой спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котёнок обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на шторы, мебель. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и быстро вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, ребята, какая большая беда от маленькой спички. 
Воспитатель

:- Ребята как и чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой из ведра.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как пожарные могут узнать, что где-то начался пожар? (Им звонят по телефону и быстро объясняют где начался пожар.)
-Какой номер набирают, если случился пожар? 
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарную команду. 
-Что нельзя делать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Не смогли мы с вами развеселить кошку с котятами. Ребята как вы думаете почему? (Ответы детей.)


Воспитатель:

 - Милая кошка. Милые котята. Где же вы будете жить? Чем мы можем вам помочь? (Ребята а давайте построим им большой и красивый дом)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)


Дети совместно строят большой дом для кошки и котят из крупного строительного материала (воспитатель советует, подсказывает как лучше распределить постройку, индивидуальная работа).


Воспитатель:

 - Ребята какой красивый, большой, просторный дом вы построили для кошки с котятами (звучит мурлыканье кошки в записи) и слышите кошка замурлыкала от удовольствия, Я вам предлагаю поставить в дом корзинку с мягкой подстилкой. Как вы думаете для чего она им нужна?( Ответы детей).

Правильно, они будут все вместе в ней спать. А как вы думаете, что им ещё нужно? (Ответы детей).

Да конечно же, правильно мисочки для молока.

Подождите она хочет мне на ушко что-то сказать (воспитатель прикладывает кошку к уху).

Ребята мама-кошка благодарит вас за то, что вы не остались равнодушными к их несчастью и помогли вновь обрести красивый дом. Она дарит вам памятки «Как нельзя обращаться со спичками»

Ребята давайте кошке скажем спасибо (ребята благодарят кошку), а памятки заберёте домой и покажете их родителям и расскажете им, что у нас сегодня произошло с кошачьим семейством

Рефлексия.