1.Вводная часть. Мотивация. Ребята играют. Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Вы любите гостей? Вы знаете, кто пришёл к нам в гости? Воспитатель читает загадки: Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух)
2.Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности. Воспитатель включает магнитофон, и все дети слышат аудиозапись «Крик петуха». Воспитатель достаёт петуха (крупную сюжетную фигурку накрытую ранее красочной тканью). Воспитатель: Ух, ты! Какой красивый гость! Воспитатель: Ребята, подскажите кто это? Вы правы! Это Петя-Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Воспитатель отдает фигурку детям. Воспитатель: А вы знаете, петушок один живёт? Может у него есть семья? Воспитатель, достаёт фигурку курочки. Воспитатель: Ребята, чем отличается по внешнему виду петушок и курочка. Воспитатель: Вы правы. А курочка как разговаривает с петушком? Воспитатель: Ребята, петуху и курочке нравятся ваши ответы. Спасибо за внимательность! Воспитатель: Может вы раньше видели где-нибудь этих животных? Воспитатель: И правда! Это же домашние животные из «Фермерского подворья», которое находится на участке детского сада! Воспитатель: Но петушок с курочкой пришли не просто так! Они потеряли своих деток-малышей! Кто знает, как называются детёныши курочки и петушка? Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь нашим гостям? Посмотрите, им не весело – они не хотят ни петь, ни танцевать с нами! Они очень скучают по цыплятам! 3.Деятельность. Воспитатель: С петушком и курочкой произошла грустная история! Они сначала весело играли с цыплятами, а потом цыплята разбежались кто куда! Кто из вас подскажет, как будем искать? Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Цыплята разбежались». «Все цыплята разбежались кто куда. Глазками найдём их быстро, без труда! Головою не крутите, Только глазками ищите… Вверх посмотрим - нет цыплят, Не умеют малыши летать! Вправо, влево посмотрите… Не нашли? Вот такие озорные малыши»! Воспитатель: Вот такие цыплята игривые! Не найти их просто так! Воспитатель: А цыплята, наверное, голодные.… Кушать хотят… Воспитатель: Может, попробуем позвать цыплят? Ребята, как вы думаете? Воспитатель: Попробуйте все вместе позвать, чтобы цыплята услышали. Воспитатель включает магнитофон, и под аудиозапись песни «Мы весёлые цыплята» забегают из соседней игровой комнаты три девочки, переодетые в красочные костюмы цыплят. Воспитатель выключает аудиозапись и продолжает. Воспитатель: Чтобы цыплята больше не убегали далеко от мамочки Курочки, курочка просит провести пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять". Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
4. Рефлексия. Анализ. Воспитатель проводит рефлексию! Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Воспитатель: А почему мы с вами искали, звали цыплят? Воспитатель: У нас получилось помочь? Воспитатель: Цыплят мы нашли, курочка с петушком благодарят за помощь! Теперь всё куриное семейство вместе! Я сама так волновалась и переживала… Воспитатель открывает ткань, под которой лежат ёмкости с квадратами цветной бумаги жёлтого, оранжевого, чёрного цветов. Ребята, если вам понравилось сегодня помогать нашим гостям? Если понравилось играть с цыплятами - возьмите квадратики жёлтого и оранжевого цветов, сжимайте их, получатся зёрнышки для наших голодных цыплят. Кому было скучно, неинтересно, возьмите квадратики черного цвета и принесите их мне, я узнаю, что и почему вам не понравилось! Воспитатель смотрит за действиями детей, анализирует, делает выводы! | Мы очень любим гостей! Дети смотрят по сторонам. А кто пришёл? Дети отгадывают загадки. Дети хлопают в ладошки, прыгают, копируют крик петуха, смеются. Дети, радостно: К нам в гости пришёл петушок! Дети по кругу передают друг другу фигурку петушка и любуются им. Да! Петушок живёт с курочкой. Дети рассматривают курочку. У петуха пышный хвост. У петуха есть гребешок. У петуха есть бородушка. Курочка говорит: «Ко-ко-ко». Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку». Мы очень внимательные. Нам нравятся курочка с петушком! У нас дома много курочек! А у нас есть огромный петух-драчун! Это животные на улице живут в нашем детском саду! Жёлтые цыплятки! Давайте их поищем! Посмотрим по сторонам. Нет никого! Мы не видим цыплят? А мы так старались! Как же найти цыплят? Давайте! Как надо звать? Ко-ко? Ку-ка-ре-ку? А моя мама зовём цыплят: «Цып, Цып, цып»! Дети хором зовут цыплят. Дети радуются, прыгают, хлопают в ладошки. Мы нашли цыплят! Дети берутся за ручки, становятся в кружок, прыгают с цыплятами, хлопают в ладоши. Встречали гостей! Помогали петушку и курочке. Искали непослушных цыплят! Звали озорных цыплят. Чтобы мама Курочка и папа Петушок не грустили по цыплятам. Чтобы все вместе они были. Да, нашли цыплят. Мы тоже волновались, чтобы цыплята далеко не убежали. Ребята берут квадратики жёлтого и оранжевого цветов, сжимают их, получаются комочки - «зёрнышки». Все «зёрнышки» дети складывают на поднос и отдают цыплятам. Ребята прощаются с гостями. |