СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи . Тема: «Обучение рассказыванию. Составление описательного рассказа об игрушке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для старшей группы с использованием синквейна

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи . Тема: «Обучение рассказыванию. Составление описательного рассказа об игрушке».»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема :Придумывание творческого рассказа по игрушке.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ творческого характера. Формировать навык создания синквейна.

  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

3.Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к игрушкам.

Словарная работа:  Активизировать использование в речи  сложные предложения.

Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы.

Наглядный материал: игрушка (Чебурашка), музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, сказочный персонаж Чебурашка, схема для составления синквейна.

 Структура занятия: 1 часть. Вводная (3-4мин.)

Метод.приёмы (загадка)

2 Основная часть (17 мин.)

3 Заключительная часть (3-4 мин.)

Метод.приёмы ( песня Шаинского )

Ход занятия:

I-Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку: 

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда - то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены - .....

- Правильно, это  Чебурашка.А почему вы так думаете? Вспомните, какой Чебурашка? Какими словами его можно описать? КакимЧебурашкацветом? Какие уши? Ноги? Правильно, ребята

Он маленького роста, добрый, внимательный .Чебурашка коричневого цвета.

У него большие круглые уши, короткие ноги.

Придумайте предложение про Чебурашку, чтоб там присутствовало слово «коричневый», «добрый», «внимательный». Что умеет делать Чебурашка?

II

1.Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про Чебурашку, а вы должны будете придумать для нее конец.

Жил-был Чебурашка. Однажды онрешил погулять по городу. Вышел Чебурашка из дома и пошёл по тротуару. Вдруг на встречу ему…

Физкультминутка

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это… (Чебурашка)



(дети – 3-7 человек придумывают свой конец рассказа)

2. (Составление синквейна) по игрушке-Чебурашке:

-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

- На  первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Чебурашка)

- На следующей  строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой Чебурашка? (внимательный,добрый).

- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что Чебурашка делает? (играет,веселится,поёт).

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: Чебурашка,Гена,поёт (Гена поёт с Чебурашкой).

- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться  так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к  какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

-Чебурашка;

-внимательный,добрый;

-играет,веселится,поёт;

-Гена поёт с Чебурашкой;

-игрушка.

7. Итог.

Интересный рассказ у нас получился. Этим рассказом вы можете поделиться с родителям   и пусть они порадуются как хорошо вы научились рассказывать.

В заключении предлагаю послушать песню  Шаинского и  детям эту песню подпевать.

 



Синквейн