Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема :Придумывание творческого рассказа по игрушке.
Программное содержание:
Учить детей составлять небольшой рассказ творческого характера. Формировать навык создания синквейна.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
3.Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к игрушкам.
Словарная работа: Активизировать использование в речи сложные предложения.
Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы.
Наглядный материал: игрушка (Чебурашка), музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, сказочный персонаж Чебурашка, схема для составления синквейна.
Структура занятия: 1 часть. Вводная (3-4мин.)
Метод.приёмы (загадка)
2 Основная часть (17 мин.)
3 Заключительная часть (3-4 мин.)
Метод.приёмы ( песня Шаинского )
Ход занятия:
I-Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....
- Правильно, это Чебурашка.А почему вы так думаете? Вспомните, какой Чебурашка? Какими словами его можно описать? КакимЧебурашкацветом? Какие уши? Ноги? Правильно, ребята
Он маленького роста, добрый, внимательный .Чебурашка коричневого цвета.
У него большие круглые уши, короткие ноги.
Придумайте предложение про Чебурашку, чтоб там присутствовало слово «коричневый», «добрый», «внимательный». Что умеет делать Чебурашка?
II
1.Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про Чебурашку, а вы должны будете придумать для нее конец.
Жил-был Чебурашка. Однажды онрешил погулять по городу. Вышел Чебурашка из дома и пошёл по тротуару. Вдруг на встречу ему…
Физкультминутка
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это… (Чебурашка)
(дети – 3-7 человек придумывают свой конец рассказа)
2. (Составление синквейна) по игрушке-Чебурашке:
-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Чебурашка)
- На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой Чебурашка? (внимательный,добрый).
- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что Чебурашка делает? (играет,веселится,поёт).
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: Чебурашка,Гена,поёт (Гена поёт с Чебурашкой).
- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)
- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
-Чебурашка;
-внимательный,добрый;
-играет,веселится,поёт;
-Гена поёт с Чебурашкой;
-игрушка.
7. Итог.
Интересный рассказ у нас получился. Этим рассказом вы можете поделиться с родителям и пусть они порадуются как хорошо вы научились рассказывать.
В заключении предлагаю послушать песню Шаинского и детям эту песню подпевать.








Синквейн