Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать представление детей о внешнем виде, повадках, образе жизни диких животных их детенышах; закрепить у детей понятие «дикие животные».
2. Учить узнавать животных по описанию
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка, берлога, нора, логово, дупло) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, белый, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные»
4. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: технические средства для показа презентации на тему: «Дикие животные», музыкальное оснащение, конверт с загадками, макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных, «лист дерева», картинки для игры «Четвертый лишний», клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей, силуэты животных.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый листок я сегодня нашла, когда шла утром в детский сад. Это осенний листочек. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и тот, кто берет его в руки, должен сказать любое слово об осени. (Ответы детей:, дождь, пасмурно, холодно, желтые листья, птицы улетают на юг)
Воспитатель: Вот сколько вы знаете много слов об осени. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит осенняя мелодия «Волшебные колокольчики», по периметру группы выставляются макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных)
Воспитатель Раз, два, три,
во круг себя повернись,
В осеннем лесу окажись.
Слайд 1 Осенний лес
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Тихо, спокойно осенью в лесу. Все деревья стоят в разноцветном уборе, а некоторые уже сбросили одежду. Дети, а кто же живет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?(Дикие) А почему, как вы думаете? А всех ли животных можно встретить в это время в лесу? (Нет) А почему? (Ежи и медведи уже готовятся к спячке)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в гости к диким животным?
Дети: давайте
Воспитатель Дети, посмотрите, сколько разноцветных листочков лежит на дорожке , да здесь загадки о диких животных. Слушайте внимательно. К кому мы первому из лесных жителей отправимся в гости вы узнаете из первой загадки.
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Это зверь лесной … (Медведь
.» (Медведь. Слайд 2)
Дети, а медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)
Покажите, как ходит медведь (Дети изображают)
Воспитатель А где он спит зимой вы знаете? (В берлоге) Правильно. Посмотрите, как выглядит берлога медведя.
Слайд3. Берлога медведя
Воспитатель: А теперь отправляемся к другому лесному жителю.
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее…» (Лиса. Слайд 4)
А что вы можете рассказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая.)
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (Дети изображают лису)
Воспитатель: Да, очень красивое животное. А где же лиса живет? (В норе
Слайд 5. Нора лисы
Посмотрите, как выглядит лисья нора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем еще одного зверька. Только, чтобы его не спугнуть, нужно вести себя тихо — тихо. Слушайте следующую загадку.
«По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.» (Заяц. Слайд 6))
Воспитатель. Расскажите мне еще о нем. Какой он? (Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.) А где же заяц живет? (Под кустом, под елкой в сугробе.)
Слайд7 Лежка зайца
Воспитатель: Вот потому он и шубку меняет, чтобы его не было видно — зимой на снегу, а летом — среди растений.
«День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.» (Волк. Слайд 8).
Воспитатель Мы к нему не пойдем, просто из далека его рассмотрим. Какой волк? (Серый, голодный, злой, зубастый, лохматый.) А как называется его жилище? (Логово, рассматривают) Покажите, как ходит волк.
А сейчас мы с вами отправимся к жилищу еще одного лесного жителя.
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками» (Ёж. Слайд 9)
Правильно, это ёж. (Подходят к елке, под которой домик ежа)Слайд10
Но только, пожалуйста, не шумите — он сейчас спит.
А что вы еще о нем знаете и зачем ему иголки? (Ёж смелый, колючий. Иголки для защиты от хищных животных)
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в гости еще к одному лесному зверьку.
«Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…» (Белка. Слайд 11)
Дети, расскажите о белке. (Белка маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая. Живет в дупле дерева). Слайд 12
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.
Воспитатель У лесных жителей есть детеныши, вы знаете как они называются?
Я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:
У медведицы…- медвежонок,
У ежихи…- ежонок,
У белки…- бельчонок,
У волчицы…- волчонок,
У зайчихи…- зайчонок,
У лисы…- лисенок.
Теперь вы многое узнали и, наверное, будете внимательнее к окружающему миру. Вы порадовали своими ответами, многое рассказали. Дети, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)
Дети, понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.
Воспитатель Раз, два, три,
во круг себя повернись,
В детском саду окажись.
Дети, понравилось вам наше занятие.? Где мы с вами были? Что видели?
Я хочу посмотреть, как же вы запомнили диких животных. Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнее животное и объяснить. Почему ты так считаешь.
Игра «Четвертый лишний»
1Корова-волк-медведь-лиса
2. Волк- лиса-петух-еж
3. Белка -кошка-лиса-заяц
4. Лиса -медведь-волк-лисенок и т.д.
Воспитатель. Посмотрите, а животные оставили на память свои фотографии, Давайте мы каждое животное приклеим около своего домика
Дети садятся за столы и приклеивают силуэты животных к своим жилищам.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать представление детей о внешнем виде, повадках, образе жизни диких животных их детенышах; закрепить у детей понятие «дикие животные».
2. Учить узнавать животных по описанию
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка, берлога, нора, логово, дупло) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, белый, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные»
4. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: технические средства для показа презентации на тему: «Дикие животные», музыкальное оснащение, конверт с загадками, макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных, «лист дерева», картинки для игры «Четвертый лишний», клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей, силуэты животных.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый листок я сегодня нашла, когда шла утром в детский сад. Это осенний листочек. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и тот, кто берет его в руки, должен сказать любое слово об осени. (Ответы детей:, дождь, пасмурно, холодно, желтые листья, птицы улетают на юг)
Воспитатель: Вот сколько вы знаете много слов об осени. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит осенняя мелодия «Волшебные колокольчики», по периметру группы выставляются макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных)
Воспитатель Раз, два, три,
во круг себя повернись,
В осеннем лесу окажись.
Слайд 1 Осенний лес
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Тихо, спокойно осенью в лесу. Все деревья стоят в разноцветном уборе, а некоторые уже сбросили одежду. Дети, а кто же живет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?(Дикие) А почему, как вы думаете? А всех ли животных можно встретить в это время в лесу? (Нет) А почему? (Ежи и медведи уже готовятся к спячке)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в гости к диким животным?
Дети: давайте
Воспитатель Дети, посмотрите, сколько разноцветных листочков лежит на дорожке , да здесь загадки о диких животных. Слушайте внимательно. К кому мы первому из лесных жителей отправимся в гости вы узнаете из первой загадки.
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Это зверь лесной … (Медведь
.» (Медведь. Слайд 2)
Дети, а медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)
Покажите, как ходит медведь (Дети изображают)
Воспитатель А где он спит зимой вы знаете? (В берлоге) Правильно. Посмотрите, как выглядит берлога медведя.
Слайд3. Берлога медведя
Воспитатель: А теперь отправляемся к другому лесному жителю.
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее…» (Лиса. Слайд 4)
А что вы можете рассказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая.)
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (Дети изображают лису)
Воспитатель: Да, очень красивое животное. А где же лиса живет? (В норе
Слайд 5. Нора лисы
Посмотрите, как выглядит лисья нора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем еще одного зверька. Только, чтобы его не спугнуть, нужно вести себя тихо — тихо. Слушайте следующую загадку.
«По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.» (Заяц. Слайд 6))
Воспитатель. Расскажите мне еще о нем. Какой он? (Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.) А где же заяц живет? (Под кустом, под елкой в сугробе.)
Слайд7 Лежка зайца
Воспитатель: Вот потому он и шубку меняет, чтобы его не было видно — зимой на снегу, а летом — среди растений.
«День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.» (Волк. Слайд 8).
Воспитатель Мы к нему не пойдем, просто из далека его рассмотрим. Какой волк? (Серый, голодный, злой, зубастый, лохматый.) А как называется его жилище? (Логово, рассматривают) Покажите, как ходит волк.
А сейчас мы с вами отправимся к жилищу еще одного лесного жителя.
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками» (Ёж. Слайд 9)
Правильно, это ёж. (Подходят к елке, под которой домик ежа)Слайд10
Но только, пожалуйста, не шумите — он сейчас спит.
А что вы еще о нем знаете и зачем ему иголки? (Ёж смелый, колючий. Иголки для защиты от хищных животных)
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в гости еще к одному лесному зверьку.
«Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…» (Белка. Слайд 11)
Дети, расскажите о белке. (Белка маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая. Живет в дупле дерева). Слайд 12
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.
Воспитатель У лесных жителей есть детеныши, вы знаете как они называются?
Я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:
У медведицы…- медвежонок,
У ежихи…- ежонок,
У белки…- бельчонок,
У волчицы…- волчонок,
У зайчихи…- зайчонок,
У лисы…- лисенок.
Теперь вы многое узнали и, наверное, будете внимательнее к окружающему миру. Вы порадовали своими ответами, многое рассказали. Дети, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)
Дети, понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.
Воспитатель Раз, два, три,
во круг себя повернись,
В детском саду окажись.
Дети, понравилось вам наше занятие.? Где мы с вами были? Что видели?
Я хочу посмотреть, как же вы запомнили диких животных. Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнее животное и объяснить. Почему ты так считаешь.
Игра «Четвертый лишний»
1Корова-волк-медведь-лиса
2. Волк- лиса-петух-еж
3. Белка -кошка-лиса-заяц
4. Лиса -медведь-волк-лисенок и т.д.
Воспитатель. Посмотрите, а животные оставили на память свои фотографии, Давайте мы каждое животное приклеим около своего домика
Дети садятся за столы и приклеивают силуэты животных к своим жилищам.