Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белогорский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению
развития воспитанников «Снежинка»
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми (методическая разработка занятия по театральной деятельности)
«Чудо, под названием «Театр!»
(старшая дошкольная группа)
Номинация: «»
Автор-составитель: |
Попова И.А. педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности |
2015
Содержание
Конспект занятия | …………………………………………...3 |
Список литературы | ……………………………………………11 |
Конспект занятия с использованием
Интерактивной, здоровьесберегающей и ИКТ-технологий
Тема: «Чудо, под названием «Театр!»
Старшая дошкольная группа
Время проведения: 20 минут
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами театральной деятельности»
Задачи:
Социальное развитие:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- развитие эмоций у детей
2. Речевое развитие:
- овладение детьми невербальными средствами общения (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
3. Эстетическое развитие:
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности (работа с элементами декораций и афиши);
- создание выразительного художественного образа (с помощью разных видов театральных кукол)
Оборудование:
Сказочные презентации;
Полифункциональное трансформируемое методическое пособие «Куб сказок» – 1шт. (ширма-декорация – 1шт., афиша – 1шт., экран - 1шт., кулисы- подсказка – 1шт.), куклы – 6шт., ларец – 1шт.);
Диск с музыкой «Поляна сказок», «Машина зарядка»;
Оформление (кувшинки, озеро, трава, пригорок);
Диски с презентацией-экскурсией по театру – 6шт., маски – 12 шт.
Ход занятия
Организационный момент и сообщение темы занятия:
Дети встают в круг под музыку «Поляна сказок».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, тем самым пожелаем хорошего настроения. Меня зовут Ирина Алексеевна! Сегодня я буду вашей театральной феей! Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где с помощью людей оживают куклы и начинают говорить. Загадка о театре? (Ответ детей.) Да, верно, это театр. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
(СЛАЙД – «ТЕАТР»)
Педагог: А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР». Хотите отправиться в эту сказочную страну? (Ответ детей)
Педагог: Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответ детей: Куклы, сказочные герои)
(СЛАЙДЫ – куклы, актеры, сказочные персонажи)
Педагог: Да, ребята. Вы здорово назвали жителей страны «Театр»
Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? (Ответ детей) Тогда превращение начинается!
(ВИДЕО – 2 один за другим):
Видео: «Давным-давно, в удивительной стране, на сказочной поляне жили-были насекомые. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, налетела страшная буря, бедные жители разбежались кто куда, сказочная поляна опустела. Ребята, сегодня нужно сотворить чудо и вернуть всех насекомых на сказочную поляну. Для этого, вам надо отправиться в страну сказок – «Театр». Выполните мои задания, отгадайте мои загадки, и вы превратитесь в самых настоящих волшебников и актеров. Готовы? (ответ детей)
Театрально – игровая деятельность
(Видео): В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(Облака)
Педагог (Надевая отгадавшему куклу):
Умница…..(имя)! Посмотри какая у меня кукла, а давай ты будешь с ней работать?
(Видео): Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)!
Педагог: Замечательно….(имя). А вот и твоя кукла.
(Видео): Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Педагог: Здорово….(имя). Посмотри какой красивый цветок. Давай я помогу тебе его надеть.
(Видео): На себе везет не прытко
Домик собственный... ( Улитка ).
Педагог: Молодец…(имя). Давай ты будешь оживлять улитку. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?
(Видео): Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (Коровка)
Педагог: Замечательно….(имя), надевай на ножки божьих коровок, я знаю ты сможешь их оживить.
(Видео): Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)
Педагог: Здорово …(имя). Давай бабочка будет твоей куклой. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?
Молодцы ребята, мы отгадали последнюю загадку. Давайте посмотрим на экран и послушаем, что нам скажут дальше фея Винкс.
(ВИДЕО продолжается)
(Видео): Все вы верно отгадали,
Кукол быстро разобрали.
В них спектакль отыграйте,
Актерами сегодня станьте!
Педагог: Что ж, ребята, согласны?! Тогда давайте попробуем приготовить спектакль. (Поворачиваю куб поляной).
(Имя), ты у нас оживляешь тучку, выходи. Как ты думаешь, как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как плавает тучка по небу, а как разговаривает. Может она общается с другими тучками? А може ее надеть на руку.) Замечательно, ты настоящий актер. А слова в сказке у тучки: Всех букашек напою! Давай поработаем куклой вместе со словами. Молодец, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).
(Имя), а ты у нас оживляешь солнышко, выходи. Как может двигаться твоя кукла? (Покружится, покачаться, спрятаться за тучку). Покажи. Умница, у тебя все получается. А слова у солнышка в сказке, такие: Всю поляну я согрею! Давай поработаем куклой вместе со словами. Здорово, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).
(Имя), давай попробуем оживить цветок. Выходи к нам. Как может двигаться твоя кукла? (Потянуться, позевать, спрятаться от дождика, погреться около солнышка). Покажи. Браво. Как у тебя все ловко получается. А сейчас давай выучим слова, которые цветок будет произносить: Я цветочек, жду гостей! (Ребенок повторяет). Поработаем куклой вместе со словами. Умница, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).
(Имя), а ты у нас оживляешь улитку, выходи. Как ползает улитка, а как кушает? Замечательно, ты настоящий актер. А слова у улитки в сказке, такие: Просыпайтесь все скорей! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами. Умничка, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).
(Имя), ты у нас оживляешь божьих коровок. Выходи к нам и присаживайся на пригорок. Покажи, как коровки могут бегать и меняться местами, рассматривать цветок? Молодец, как у тебя все здорово получается. Осталось выучить слова. Повторяй за мной: Сегодня мы построим домик! (Ребенок повторяет).
(Имя), в твоих руках будет оживать бабочка, вылетай на полянку. А как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как она летает. Посади ее на цветочек, или может быть на пригорок, рядом с божьими коровками.) Здорово, тебе осталось только выучить слова. А слова у бабочки такие: Как же тут везде красиво! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами
Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Ребята поднимите руку, кто запомнил, что говорит и как двигается ваша кукла. Тем, кто не запомнил, я еще раз повторю. (ответ детей). Молодцы, теперь мы можем начать нашу сказку. Как только вы услышите имя своей куклы, вам нужно выйти к полянке и оживить ее. Не забывайте, громко и четко, произносить слова, которые мы с вами выучили. Представление начинается!
Кукловождение и культура речи. (МУЗЫКА)
Рано утром на полянке
Прошел дождик - кап-кап –кап.
Проходи же, не стесняйся
Наша тучка – вот сюда. (Всех букашек напою!)
Вот и солнышко выходит
Жаркий день у нас стоит
Наше солнышко подходит
И вдруг что то говорит: (Я согрею вам поляну!)
Тут цветочек наш проснулся,
Хорошо так потянулся.
Поклонился, улыбнулся,
И букашкам говорит: (Я цветочек, жду гостей!)
Первой приползла улитка, (Просыпайтесь все скорей!)
Позвала с собой коровку, (Сегодня мы построим домик!)
Посмотрели вверх и видят
Бабочка летит- . (Как же тут везде красиво!)
Мы полянку оживили,
Сказку нашу сочинили.
Пусть живет народ веселый,
Под названьем – Насекомье!
Идите скорее ко мне, вернем кукол в ларец.
Ребята, вставайте передо мной. Вы настоящие актеры. Каждый из вас отлично справился со своей ролью. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Предлагаю отдохнуть и сделать сделаем Машину зарядку.
(МУЗЫКА «Машина зарядка»- первый куплет)
4. Ритмопластика
Машина зарядка (первый куплет).
Повторяйте все за мной! Замечательно. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Педагог: В театре есть актеры, а есть и оформители. Они создают декорации и афиши для предстоящего спектакля или сказки. Афиша – это приглашение на представление, на которой написано название спектакля и представлены его герои. Оформить афишу можно по-разному. (Поворачивает мольберт) Посмотрите, одна из афиш. Эта нарисована. Вот название, а вот герои. (поворачиваю куб афишей). Я начала оформлять афишу к нашей сказке. На ней есть название – «Поляна сказок», но нет главных героев. Вы поможете мне ее оформить до конца? (ответ детей). Тогда подходите ко мне по ближе, берите героев нашей сказки и размещайте их так, как вам нравится. Вот здесь есть петелька, прикрепляйте игрушку на пуговку.
(МУЗЫКА – «Поляна сказок»)
Ребята, идите скорее сюда. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравится? (ответ детей). Сегодня вы научились самостоятельно оживлять кукол и оформлять афишу и если вы захотите, то теперь сможете с помощью воспитателей и родителей приготовить множество представлений и научить этому других.
(Рефлексия)
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. У меня есть картинки с изображением масок, но они разные: одни улыбаются, а другие грустят. Возьмите ту, которая подходит к вашему настроению. Как замечательно что у вас веселое настроение, а чтобы оно оставалось таким же, я приготовила вам сюрприз: диски с «видео – экскурсией по театру» в подарок. (МУЗЫКА - «Поляна сказок»). Желаю вам всего доброго. До свидания!
Используемая литература:
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
Буренина А. И. Театр Всевозможного.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Буренина А. И. Театр Всевозможного.
Н. Ф. Сорокина «Театр — творчество — дети» – М.: Аркти, 2004
Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Скорина Н.Ф.Кукольный театр для самых маленьких., Н Ф. Сорокина, Л.Г.Миланович, М.: Линка – Пресс, 2009г.
Киселёва Л.А. Технологии кукольного театра «Сказка», С.Довольное, 2003 г.
http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu
http://my-solnyshko.com/our-arts/spektakli/?cur_cc=12&curPos=4
http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19330
http://www.solnet.ee