СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

I. Программное содержание:

Обучающие и закрепляющие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Расставлять их по порядку от меньшего к большему.

  • Закрепления умения последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый

день недели с определенным цветом.

  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать их и слажевать по образцу.

  • Закреплять умение детей составлять арифметические задачи на сложения и вычитания в пределах 10 самостоятельно выбирать нужный знак.



Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Словесный ( напоминание, указание ,вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», мяч

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры .











Ход занятия



Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

На вопросы отвечаем

Ни минутки не теряем.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Стук в дверь : передается конверт « Вам письмо»

« Большое спасибо» Интересно дети от кого оно.

Конверт с письмом оформлен цифрами знаками геометрическими фигурами.

  1. Письмо Царицы Математики: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в , что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Они сотворили ужасные вещи: перепутали дни недели, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр не знают как образуется число10. Они так перепутали так все цифры, что число 10 никак не получается . Перепутали все геометрические фигуры из которых состояли животные, решили задачи с ошибками!

  2. Все нарушилось в моем математическом царстве — государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

  3. Дорогие ребята если вы смелые, сообразительные, внимательные, и не боитесь трудностей поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.



Ваш друг Царица Математика .

« Ну, что ребята поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве — государстве?»

« Но попасть в это царство совсем не просто для ,этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Дети стоят в кругу и поочереди отвечают на вопросы

1 Сколько ушей у двух кошек (4)

2 Сколько дней в недели ( 7 )

  1. Сколько глаз у светофора ( 3 )

  2. Сколько солнышек на небе ( 1 )

  3. Сколько пальцев на одной руке ( 5 )

  4. Сколько лап у 2 собак ( 8 )

  5. Сколько пальцев на 2 рук ( 10 )

  6. Сколько солнышек на небе ночью ( 0 )

  7. Сколько в недели выходных дней ( 2 )

10. Всего 5 времен года ( 4 )

11. Сколько в году месяцев ( 12 )

Молодцы ребята вы успешно прошли пароль и теперь мы с вами в математическом царстве .

  1. А вот и первое задание: Двоечник перепутал дни недели и все их перемишал. Нам нужно с вами перепутанные дни недели построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого нам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Ход: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

«Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Молодцы!

А теперь давайте с вами присядем за столы.

2- рое задание :

Двоечник перепутал все цифры и они не знают где стоят в числовом ряду . Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи картонных цифр от 1 до 10).

Андрей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Никита , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы , вы отлично справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

И я читаю следующее задание: 3

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужный знак.

7 2 9 10

1 4 3 8

8 7

6 4

5 5

4 5

А Егор поможет выполнить это задание возле доски.

Молодцы и с этим заданиям вы справились.

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Мы с вами немного отдохнули давайте присядем на свои места . И нас ждет следующие задание № 4



В математическом царстве жили геометрические животные ( которые состояли из геометрических фигур) Злой хулиган разрушил их, и мы должны их с вами сложить обратно. У вас на столах лежат тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры. Давайте с вами по образцу который лежит у каждого из вас, сложим животные. Приступаем животные ( заяц, белка, медведь, лиса )

Дети выполняют задания: выполнили

А мне скажет Саша какое животное ты выложил ( Белку) Из каких геометрических фигур оно состоит

А ты Женя ( Волка ) …....

Молодцы ! Все животные собраны.

А нам предстоит следующие задание №5 решить арифметические задачки:

У вас на столах в конвертиках лежат знаки « +» « -» « =» с помощью их мы будем решать задачи . Выложите их и слушайте внимательно чтобы не ошибиться в решении. А ко мне к доске выходит( Максим Наташа Диана ) и помогают в решении.

И так приступаем

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Молодцы ребята вы все прекрасно справились с задачками.

И мы почти с вами освободили математическое царство, и нас ждет с вами последнее задание.

Графический диктант . У вас на столах, лежат листочки в клеточку и простые карандаши

Сейчас мы с вами будем рисовать интересную фигурку. Какую , я вам не скажу. Это вы увидите,если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим,что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки:отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.


Посмотрите что у вас получилось: дети золотой ключик .

Молодцы ребята, вы все очень внимательны! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями . И нам, с вами пора возращаться в детский сад, но для выхода из математического царства нужен пароль. Я всех вас приглашаю выйти на ковер и поиграть в игру.

« Не зевай быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)

    • Напомните мне какое сейчас время года?

    • Сколько всего времен года? ( назовите их )

    • Вспомните и назовите все месяцы начиная с января

    • А, какой сейчас день недели?

    • Число?

    • Месяц?

    • Год?

    • Сосчитай от 1 до 10?

    • Сосчитай от 10 до 1?

    • Сосчитай от 10 до 20?

    • Назови день недели который я пропустила ( понедельник, вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье )

    • Назови лишнее слово в ряду ( обьясните)

    • зима, среда, весна, лето

    • один ,два ,круг, четыре

    • +, - , пятница, =

    • круг, квадрат, март, треугольник .

Ну вот мы и дома в детском саду. Все математические приключения позади ребята а теперь скажите вам было очень трудно Дети совсем нетрудно а даже интересно. Входит воспитатель соседней группы и говорит «Вам письмо с посылкой.»

Большое спасибо.

Дети это письмо от царицы математики. Дорогие ребята я благодарю вас за помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли математическое царство в котором теперь царит абсолютная точность и порядок. Спасибо вам и от меня вам маленькие сувениры . С уважен царица математики. Детям вручают смайлики .