СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное логопедическое занятие.

Цель: Знакомство с Язычком-Речевичкомс, органами артикуляционного аппарата

Задачи.

Коррекционно-образовательные. формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате; познакомить с основными артикуляционными упражнениями.

 Коррекционно-развивающие. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Мольберт, Игрушка «Язычок - Речевичок», картинки на тему «Осень», зеркала, раскраски, листья (из цветной бумаги), картинки с артикуляционными упражнениями, мяч, макет домика Язычка – Речевичка. Развивающая компьютерная игра на развитие фонематического слуха. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»»











Конспект

открытого логопедического занятия на тему:

«В гости к Язычку-Речевичку»




















Подготовила: учитель-логопед

Е. К. Сумина

















г. Лабытнанги

Вводное логопедическое занятие.

Цель: Знакомство с Язычком-Речевичкомс, органами артикуляционного аппарата

Задачи.

Коррекционно-образовательные. формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате; познакомить с основными артикуляционными упражнениями.

Коррекционно-развивающие. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Мольберт, Игрушка «Язычок - Речевичок», картинки на тему «Осень», зеркала, раскраски, листья (из цветной бумаги), картинки с артикуляционными упражнениями, мяч, макет домика Язычка – Речевичка. Развивающая компьютерная игра на развитие фонематического слуха.



Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального, положительного фона. Объявление темы занятия). Логопед приглашает детей в кабинет. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

Учитель-логопед:

Чтобы вежливыми быть, 
Нужно “здравствуй” говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Стихотворение «Сашина каша» (С. Михалков)

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши каша -

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши -

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво,

чисто,

ясно, -

Как люди говорят, -

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может:

Произнесёт словечко -

И сам тому не рад!

Он скажет:

"До свидания!"

А слышится:

"До здания!"

Он спросит:

"Где галоши?"

А слышно:

"Это лошадь?"

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налёта

Прочесть,

спросить,

сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Учитель-логопед: На наших занятиях мы будем учится красиво говорить.

А поможет нам в этом Язычок - Речевичок. Но чтобы к нему попасть в гости мы с Вами должны выполнить задания.

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Учитель-логопед: Ответьте на вопрос:

Какое сейчас время года? (осень)

Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами вспомним, как правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носом и выдыхаем ртом на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.

  1. Дыхательное упражнение «Осенние листья» (В сопровождении презентации и музыки)

И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 2 листика с ладошки.

  1. Пальчиковая игра.

«Осенние листья».

Зашумела листьями (Поднимают руки и машут ладошками).

Осень золотая,

Закружила в воздухе, (Плавно опускают, вращая кистями).

Весело играя.

Вот листок берёзы, (Поочерёдно загибают пальцы).

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок

Нам под ноги сразу лёг. (Кладут ладони на колени).

Только елочки стоят, (Соединяют над головой ладони, показывая макушку ёлочки).

Ронять иголки не хотят. (Поворачивают голову вправо-влево).

  1. Физкультминутка в сопровождении музыки.

Учитель-логопед: Вот третье задание: надо разучить упражнение «Листья». Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.

Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться),

Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть),

И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).

  1. Игра с мячом «Назови ласково» на развитие грамматического строя речи. (Лист – листик, гриб – грибочек, дождь – дождик, и т. д.)

Учитель-логопед: Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли. Вот мы с вами пришли к домику веселого и умного Язычка – Речевичка. (Выставляется макет домика Язычка – Речевичка.). Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!»

Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

Учитель-логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).

Дети повторяют, глядя в зеркало.

Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно. Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду рассказывать показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.

  1. Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках.

Учитель-логопед: Молодцы, все старались выполнять упражненияи. Язычок – Речевичок хочет познакомить вас со своими друзьями - Весёлыми человечками и поиграть с ними.

  1. Развивающая компьютерная игра на развитие фонематического слуха.

Учитель-логопед: Наступает вечер Язычку-Речевичку пора возвращаться в свой домик. Он прощается с вами, и ждёт вас на следующих занятиях. Язычок вам дарит раскраску, «Язычок – Речевичок» чтобы Вы его раскрасили и не забывали.

Дети говорят: «До свидания, Язычок - Речевичок»

Итог.

Дети получают подарок от «Веселого Язычка» - раскраску. (Приложение 1)









Приложение № 1

Язычок - Речевичок