1. ПРИВЕТСТВИЕ: - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок! 2. МОТИВАЦИЯ: - Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? - Мама-зайчиха с зайчонком. - Что-то зайчиха грустная, давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. Подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит. - Ребята, она сказала, что её зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. А на улице зима, очень холодно. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли. Зайчата могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться. Давайте поможем маме-зайчихе найти зайчат. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найдём зайчат»: Показывает игрушку лисичку. - Это зайка? Показывает игрушку ежа. - Это зайка? Показывает игрушку волка. - Это зайка? Показывает игрушку медведя. - Это зайка? - Молодцы, правильно назвали лесных зверей. Давайте посмотрим под пеньком, нет ли маленьких зайчат? - Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. Давайте поиграем с малышами – зайчатами. 4. ФИЗМИНУТКА «Зайцы»: - Скачут, скачут во лесочке Зайцы – белые клубочки. Прыг – скок, прыг – скок, Встали зайцы на пенек. Зашагали все на месте, Лапками махали вместе. Все присели, дружно встали, И за ушком почесали. - Совсем замёрзли наши зайчата. Теперь нам нужно согреть малышей и надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. 5.ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Помещает перед детьми картинку с изображением зайца в ватной шубке. - В руках у меня большой комок белой мягкой, пушистой ваты. Даёт малышам попробовать вату на ощупь. - Я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на зайца. Клей нужно наносить на клеёнке, круговыми движениями, начиная с середины и промазывая края ватки. Лишний клей убираем салфеткой. Ещё отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока не наденем на зайчика шубку. Я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет одеть зайчика. А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Длинноухий зайка»: - Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Раз — два, раз — два, Закружилась голова! 7. СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ: Корректирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь. 8. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕТСКИХ РАБОТ - Какие замечательные зайчата у вас получились! Зайка шубку поменял И исчез куда-то… Он не виден на снегу, Как комочек ваты. - Молодцы ребята, все справились с заданием! Теперь зайчата не замёрзнут в зимнем лесу. Давайте вернем зайчихе ее зайчат. Пожелаем малышам-зайчатам, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! 9. ОКОНЧАНИЕ - Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы играть! ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайчики и лисичка» Надевает шапочку лисы - По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Бежит к детям, старается поймать Ищет где же зайки, зайки – убегайки. | Стоят полукругом напротив воспитателя. Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Машут руками влево, вправо. Обнимают рядом стоящего . Подходят к пеньку, на котором сидит зайчиха с зайчонком (образец). - Зайка. Слушают воспитателя. Идут по «полянке» и находят лисичку. - Нет, это лисичка! Идут по «полянке» и находят ёжика. - Нет, это ёжик! Идут по «полянке» и находят волка. - Нет, это волк! Идут по «полянке» и находят медведя. - Нет, это медведь! Идут по «полянке», за пеньком, под слоем ваты, находят бумажные заготовки зайчат. Прыгают на двух ногах, продвигаясь по всей комнате. Поднялись на носочки. Шагают на месте. Машут руками. Приседают, встают. Чешут за ухом. Садятся на стульчики полукругом возле мольберта, слушают, наблюдают за показом воспитателя. Трогают вату. Поднимают указательный и средний пальцы вверх, большой придерживает остальные пальцы. Ритмично сгибают большой и указательный пальцы. Каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место, выполняет аппликацию. Бегают по всей комнате. Имитируют движения. Прыгают на двух ногах, стоя на месте. Убегают от воспитателя. |