СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока физической культуры в 4 классе. Тема урока: Организационные умения и навыки метания. Кроссовая подготовка.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Организационные умения и навыки метания. Кроссовая подготовка.

 

Цели урока:

  - формировать знания об истории возникновения метания;

  - учить технике метания малого мяча на дальность с места;

  - провести подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

 

Формируемые УУД (задачи урока):

Предметные (образовательные задачи):

- излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- создать представление об изучаемой технике движения при метании малого мяча на дальность и сформировать у учащихся двигательный навык умения в технике метания мяча на дальность;

- повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических действий;

- освоить правила безопасности при выполнении метания малого мяча на дальность;

-совершенствовать строевые упражнения;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств (скоростно-силовых, выносливости, координации).

Метапредметные (развивающие задачи):

Коммуникативные УУД

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Регулятивное УУД

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД

- развивать умения выполнять метание мяча на высоком качественном уровне

Личностные (воспитательные задачи):

Самоопределение

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Смыслообразование

- формировать мотивацию учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока физической культуры в 4 классе. Тема урока: Организационные умения и навыки метания. Кроссовая подготовка.»

Конспект открытого урока физической культуры в 4 классе.

Тема урока: Организационные умения и навыки метания. Кроссовая подготовка.


Цели урока:

- формировать знания об истории возникновения метания;

- учить технике метания малого мяча на дальность с места;

- провести подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».


Формируемые УУД (задачи урока):

Предметные (образовательные задачи):

- излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- создать представление об изучаемой технике движения при метании малого мяча на дальность и сформировать у учащихся двигательный навык умения в технике метания мяча на дальность;

- повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических действий;

- освоить правила безопасности при выполнении метания малого мяча на дальность;

-совершенствовать строевые упражнения;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств (скоростно-силовых, выносливости, координации).

Метапредметные (развивающие задачи):

Коммуникативные УУД

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Регулятивное УУД

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД

- развивать умения выполнять метание мяча на высоком качественном уровне

Личностные (воспитательные задачи):

Самоопределение

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Смыслообразование

- формировать мотивацию учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ № 7»

Инвентарь: свисток, малые мячи, секундомер.

Время: 45 минут

Учитель физкультуры: Папуша Любовь Викторовна

Ход урока

  1. Вводная часть (15 мин)

1.Построение (Организационные команды).

-Класс, в одну шеренгу становись! (Ученики строятся в одну шеренгу на одной стороне зала).

-Класс, равняйсь! Смирно!

-По порядку рассчитайсь! (Ученики выполняют команды).

-Здравствуйте ребята! (Здрас!)

2.Сообщение цели и задач урока. (Учащиеся сами называют тему урока).

-Послушайте фразу и скажите, какой вид упражнений мы будем сегодня учиться выполнять?

«Бросить мячик дальше всех, вот невиданный успех!» (Метание мяча на дальность)

3.Строевая подготовка (Актуализация знаний).

- Класс, направо!

- Класс, налево!

- Класс, кругом! (Ученики выполняют команды)

4.Ходьба без задания

5.Бег разминочно-разогревающий (2 мин).

-Бег выполняется не на скорость. Ваша задача разогреть организм, подобрать для себя удобный темп и ритм бега. Для этого даётся возможность обгонять друг друга. Бегом марш! (После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

6.Перестроение из 1 колонны в 4 колонны (Класс делится на 4 команды).

7.Общеразвивающие упражнения.

- Какие основные двигательные действия нужно использовать в разминке метателю? (Вращения плечевым поясом, локтевыми суставами, запястьем; наклоны и вращения туловищем; выпады; прыжки.)

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц. В команде выбирается командир. Ему сообщаются критерии взаимооценивания. ( Показывает упражнения на разные группы мышц, контролирует качество их выполнения, оценивает работу).

  1. Основная часть (25 мин)

1.Беседа «История зарождения метания»

-Когда зародилось метание мяча? (В первобытные времена люди, добывая пищу и защищаясь от хищников бросали камни, палки.)

-В Спарте греческие атлеты использовали уже специальные метательные снаряды в Олимпийских состязаниях. Назовите их.(Диск, ядро, копьё, молот, ядро).

- К какому виду спорта относится это упражнение?(Лёгкая атлетика).

-Какова техника безопасности при выполнении метания? (Метать снаряды следует в направлении, которое указал учитель, или в безопасном месте. Нельзя метать снаряды, когда кто-нибудь находится в поле метания.)

2.Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.

Упражнение выполняется по команде учителя

-сначала медленно под счет;

- слитное выполнение;

- без выпуска мяча,

- за счет активного разгибания ног, туловища и правой руки, выполнить заключительную часть финального усилия

3.Упражнения, используемые для овладения техникой метания малого мяча.

Учить правильному держанию теннисного мяча. Учить хлесткому движению кисти в заключительной части броска. Командир сопровождает каждого игрока своей команды. Контролирует качество выполнения, оценивает работу.

1. Броски малого мяча в вверх обеими руками с хлопком перед собой в движении.

2.  Метание   малого   мяча   в   определенную зону из  и. п. левая  нога впереди.

3.  Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных: не рабочей рукой из и.п.стоя, из и.п. сидя на колене, из и.п.спиной вперёд –метание после поворота) исходных положений.

4.Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают

Вперёд малые мячи, по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Можно учитывать все забеги или считать по количеству забегов, выигранными командами. За преждевременные старты начисляются штрафные секунды или объявляется фальстарт

(все собиратели возвращаются и ждут нового сигнала).

  1. Заключительная часть (5 мин)

1.Перестроение в 1 колонну.

2.Подведение итогов. (Рефлексия).

- Какой вид упражнений мы учились сегодня выполнять?(Метание малого мяча на дальность с места из и.п. левая нога вперёд).

-Когда зародилось метание мяча? (В первобытные времена люди, добывая пищу и защищаясь от хищников бросали камни, палки.)

-В Спарте греческие атлеты использовали уже специальные метательные снаряды в Олимпийских состязаниях. Назовите их.(Диск, ядро, копьё, молот, ядро).

- К какому виду спорта относится это упражнение?(Лёгкая атлетика).

3.Оценивание учеников учителем совместно с командирами.

4.Упражнение на внимание

Поднимите руки вперёд ладонями вверх. Моя задача – осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не учавствует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте.

Похвалить за внимательность и быстроту

5.Домашнее задание. Выполнять комплекс упражнений метателя. Подготовиться к тестированию по метанию на дальность.