СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока географии на тему "Загадки Африки" (7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект моего открытого урока на конкурсе "Современный урок".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока географии на тему "Загадки Африки" (7 класс)»

География 7 класс


Тема: ЗАГАДКИ АФРИКИ.


Цель: формирование знаний о природных особенностях материка Африка.

Задачи:

1. Рассмотреть географические объекты материка.

2. Развить образное представление и умение выстраивать взаимосвязь и логические цепочки.

3. Сформировать навык поиска информации из разных источников.

4. Формировать интерес к предмету.


Тип урока: урок-путешествие с элементами проблемного обучения.


УДД: Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, использование различных источников для получения информации.

Предметные: знание номенклатуры, умение работать с картой, атласом и контурной картой.


Оборудование: проекторный экран, ноутбук, карта «Африка», атласы, карточки, учебник, интерактивная презентация.


Методы и методические приемы: работа группой, парой, индивидуальная, с атласом, картой, контурной картой, учебником, текстом, видео-вопрос, видео-информация, анализ иллюстраций.


Экспресс-план урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Изучение нового материала (25 мин).

  3. Закрепление изученного материала (10 мин).

  4. Рефлексия (3 мин).


Ход урока

  1. Организационный момент

(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)

2.Изучение нового материала

Актуализация знаний:

Слайд 1.

Загадка: «Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.» (Африка)

Формулирование темы урока

Слайд2.

-Что мы сейчас отгадывали? (загадку)

-О каком материке? (Африка)

-Значит тема нашего урока:

(ученики) – Загадки Африки.

-Мы отправляемся в дальнее плаванье, и конечно, у нас должна быть цель путешествия.

Слайд 3.

-Цель: Формирование знаний о природных особенностях материка Африка.

Слайд 4.

Перед вами карта нашего путешествия. Вам я тоже даю такую карту, но в ней не все фрагменты. В процессе разгадки тайн природы материка, вы будете находить эти фрагменты карты и в конце нашего путешествия, должны будете ее собрать.

Слайд5.

-Внимание! Внимание! Вам видео-письмо.

(Вопрос для учеников задают учащиеся Усть-Ламенской школы, ученики просматривают видео).

Слайд6.

-Итак вам были заданы 2 загадки:

1.Почему в Африке озера имеют продолговатую форму?

2. В основе Африки лежит древняя платформа, тогда почему на ее территории есть действующие вулканы?

-Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, вначале определим какие озера и вулканы расположены на материке Африка.

Слайд 7.

Задание. Пользуясь картой и атласом

1) Дайте название крупным озерам на территории Африки изображенным под цифрами.

2) Нанесите их на контурную карту.

(во время проигрывания музыки, учащиеся выполняют задание)

-Давайте теперь назовем и покажем на карте данные озера.

(ученики по очереди дают названия и выходят к доске показывают на карте)

Слайд 8.

Задание. Из списка выберите названия вулканов только материка Африка.

(во время проигрывания музыки, учащиеся выполняют задание)

-Давайте проверим. Если вулкан находится на материке Африка, то 2 раза хлопаете в ладоши, если нет, то 2 раза ударяете об парту.

(проверяем ответ по презентации, если правильный ответ, выходит иллюстрация вулкана).

Слайд 9.

-Вам были загаданы 2 загадки:

1.Почему в Африке озера имеют продолговатую форму?

2. В основе Африки лежит древняя платформа, тогда почему на ее территории есть действующие вулканы?

-Для того чтобы правильно ответить на вопросы используйте текст учебника, стр.121 и рис.90.

-Поделимся на 2 группы и каждая группа будет работать над своим ответом на вопрос.

(учитель раздает на листах бумаги вопросы, учащиеся на нем кратко отвечают пока проигрывает музыка.

Слайд 10,11

Учащиеся отвечают на вопросы, затем вместе с учителем по слайду проверяют.

Слайд 4.

-Вы успешно прошли первый этап испытаний, и нашли фрагмент карты (ученики фрагмент карты прикрепляют).

Слайд 12.

-Пустыня Сахара.

Слайд 13.

Разминка (физминутка)

Слайд 14.

Иллюстрация пустыни Сахара.

Слайд 15.

Видео-вопрос «Верите ли вы…?» (ученики Усть-Ламенской школы задают вопросы о пустыне Сахара)

Слайд 16.

«Верите ли вы…?» что в пустыне Сахара:

(учитель дает каждому ученику выбрать А4 цветной лист бумаги, каждый цвет соответствует вопросу, он напечатан на листе)

а) есть среди песка пальмы и живут люди? (красный)

б) бывают «сухие» дожди или выпадает снег? (зеленый)

в) днем жарко, а ночью холодно? (синий)

г) раньше росла трава и кустарники, обитали крокодилы? (оранжевый)

-Для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, вы сейчас просматриваете видео и находите ответ на свой вопрос, запишите его на А4 лист.

Слайд 17.

(Ученики просматривают обучающее видео и записывают ответ).

-Вам дается дополнительное время, можете обсудить свои ответы с одноклассниками.

(во время проигрывания музыки, учащиеся выполняют задание)

Слайд 18.

1.Верите ли вы, что в пустыне Сахара есть среди песка пальмы и живут люди?

(ученики дают ответ)

Слайд 19.

2.Верите ли вы, что в пустыне бывают «сухие» дожди или выпадает снег?

(ученики дают ответ)

Слайд 20.

3.Верите ли вы, что в пустыне Сахара днем жарко, а ночью холодно?

(ученики дают ответ)

Слайд 21.

4.Верите ли вы, что раньше росла трава и кустарники, обитали крокодилы?

(ученики дают ответ)

Слайд 4.

-Вот еще один фрагмент карты (ученики добавляют его к своей карте)


3. Закрепление изученного материала


Слайд 22. «Поиск клада»

-Мы близки к цели, теперь нам надо объединить все полученные знания на уроке.

Слайд 23.

1.На размер и форму озера Танганьика и Ньяса повлиял:

-Выберите из списка правильный ответ. Если правильно – 2 хлопка, если не верно – 2 раза ударяем ладошкой о парту.

Слайд 24.

2. Образование вулканов зависит от:

-Установите последовательное соотношение между иллюстрациями.

Слайд 25.

3.В пустыне Сахара есть оазисы, потому что…

-Установите последовательное соотношение между иллюстрациями.

Слайд 26.

4.В пустыне Сахара бывают «сухие» дожди, выпадает снег и разная температура ночью и днем

-Определите по картинкам факторы оказывающие влияние на климат пустыни.

Слайд 27.

5.Территория Сахары раньше была покрыта травой и кустарниками, так как…

-Определите по картинкам факторы оказывающие влияние на климат пустыни.

Слайд 28.

(ученики получают последний фрагмент карты)

-Поздравляю Вас!!! Мы нашли клад! Как вы думаете, где он может быть спрятан? Вы собрали карту, какого материка? (ученики догадываются, что клад спрятан под карту)

(учитель разворачивает карту, показывая клад)

-Здесь расположены смайлики с разным настроением, выберете для себя тот, который ближе к вашему настроению от сегодняшнего урока.

(ученики разбирают смайлики).

-А с обратной стороны смайлика домашнее задание. Буду ждать вашего видео-ответа на школьной странице вКонтакте личным письмом.


Домашнее задание:

Рефлексия

  1. По загадкам Африки записать видео-вопрос и ответ.

  2. По загадкам Африки составить кроссворд.

  3. По загадкам Африки написать реферат.

«Загадка материка Африка»:

  1. Можно ли в пустыне Сахара поджарить яичницу.

  2. Почему река Нил, протекая по Ливийской пустыне, не высыхает.

  3. Почему оз.Чад меняет свой размер?

4.Правда ли, что в Африке живут самые высокие и низкие люди в мире?