СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физической культуре "Бег до 15 минут. Преодоление препятствий" 7 класс ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для 7 класса "Бег до 15 минут. Преодоление препятствий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре "Бег до 15 минут. Преодоление препятствий" 7 класс ФГОС.»

Разработка открытого урока по физической культуре. Тема: «Бег до 15 минут. Преодоление препятствий»

7 класс ФГОС.

(разработала учитель физкультуры МБОУ ООШ

с Раздольного Сбродова Г.Д.)

Дата проведения: 26.10.2017 г.

Раздел: Легкая атлетика (развитие выносливости).

Тема урока: Бег до 15 минут. Преодоление препятствий.

Цель урока: Подготовка обучающихся к гладким видам бега на средние и длинные дистанции и к преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий

Задачи урока: 1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений.

2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Оснащение урока: барьеры легкоатлетические 3 шт., скамейка гимнастическая-1шт., конусы, бита, теннисный мяч.

Место проведения урока: спортивная площадка, в случае плохих погодных условий - спортивный зал.

Продолжительность – 45 мин.

Ход урока.

Содержание

Организационно-методические указания

Подготовительная часть: 12 мин.

1.Построение и приветствие.

2.Сообщение темы и задач урока:

Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику бега с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком, в шаге.

3. Разновидности ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внутренней стороне стопы; - на внешней стороне стопы; - выпадами, руки на пояс.

4. Разновидности бега:

- обычный бег;

- приставными шагами правым и левым боком;

- спиной вперед;


- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- подскоками;

- прыжки в стороны;


5. ОРУ без предметов на месте:

с музыкальным сопровождением.

1. И.п.-о.с. Ходьба месте.

2. И.п.-о.с. Наклоны головы (вправо, влево, вперёд, назад).

3. И.п.-о.с. Правая рука вверху, левая внизу (рывки руками).

4. И.п.-о.с. Повороты туловища направо-налево рука всторону;

5. И.п.-о.с. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.

6. И.п. – о.с. Выпады вперёд (смена ног).

7. И.п. – о.с. Приседания.

8. И.п. – о.с. «Мельница».

9. И.п. – о.с. Поочередный обхват поднятого колена к груди.

10. И.п. – о.с. Прыжки с подскоком колени вверх.

11. И.п. – о.с. Ходьба на месте, руки через стороны вверх-вдох, вниз- выдох.



Основная часть: 30 мин.

Теперь мы переходим к основной части урока. Напоминаю вам о технике и мерах безопасности при проведении упражнений.

1.Подготовка мест занятий (скамейка, барьеры, конусы).

2.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.

3.Выполнение преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий прыжком, прыжком «в шаге», толкаясь поочередно левой и правой ногой, змейкой.

4. Бег со сменой лидера.

5. Уборка инвентаря.



Спортивная игра «Русская лапта»



Заключительная часть: 3 мин.

1.Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока.

3. Сообщение домашнего задания:

4.Организованный уход.




Построение в 1 шеренгу в верхнем левом углу зала. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м,

Обратить внимание при ходьбе на осанку: голову держать прямо, плечи развернуть, спину держать прямо, не наклонять.



Ученики бегут в колонну по одному, друг за другом выполняя беговые упражнения.



Упражнения выполнять по диагонали спортивного зала (20м.). 

Четкость выполнения команды.





Для общеразвивающих упражнений на ме­сте, класс располагается по кругу на вытянутые руки.




Следить за правильностью выполнения упражнений.





Обратить внимание на то, чтобы учащиеся не делали резких движений.





Следить за чёткостью выполнения упражнений.







Обратить внимание на то, чтобы учащиеся не делали резких движений.





Следить за правильностью выполнения упражнений.









Класс построить в одну шеренгу





Порядок расположения: скамейка – барьер – барьер – барьер – конусы.

Данное упражнение ученики выполняют чередуя: один круг- преодоление препятствий, два круга обычный бег (4 подхода).


По сигналу учащийся, бежавший в колоне последним делает ускорение и становится впереди колоны и продолжает бег и т.д.


Разделить учащихся на 2 команды. Напоминает правила игры и правила безопасного поведения. Подведение итогов игры.



Учащиеся становятся в шеренгу.

Разобрать наиболее типичные ошибки.

Комплекс утренней гимнастики.