СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся  закрепляют умение выбирать способ определения спряжения глагола, отрабатывают практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов, учатся сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Е. П. Новикова















Конспект

открытого урока русского языка

на тему «Правописание безударных окончаний глаголов»

(программа «Школа-2100»),

проведенного 07.04.2016 года в 4-а классе






Составила

учитель начальных классов

Парфененкова И. Д.




Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола

Задачи:

Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, черезобщение с учителем.


Планируемые
результаты
(предметные)

1)развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя видов этих глаголов;

2)правильно писать безударный гласный в окончаниях глаголов.

Личностные
результаты

Личностные УУД:

1)воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2)вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные УУД:

1)читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

2) уметь находить в тексте значимую информацию;

3)изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

4)развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

5)совершенствовать умение устанавливать последовательность действий и работать по алгоритму.

Регулятивные УУД:

1)принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

2)выполнять работу в группе, помогая друг другу;

3)участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

4)оценивать свой вклад в работу пары, группы.

Коммуникативные УУД:

1)активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

2)ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

3) умение работать в группе и паре.

Предметные УУД:

1)развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя видов этих глаголов;

2)правильно писать безударный гласный в окончаниях глаголов.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания

учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. момент.












IΙ. Актуализа-

ция знаний.


- Я рада видеть каждого из вас,

И пусть еще прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга уважает, чувствует и слышит.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся, чтобы и им у нас было уютно и тепло.




- А начнем мы нашу работу вот с такого задания.

1.Групповая работа.

-Составьте из слов предложение.




-Как вы понимаете смысл этой пословицы?



- Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока (открываются слова, записанные на доске). Я очень надеюсь, что мы не растеряем свои знания, а, наоборот, укрепим их. А сейчас найдите в пословице глаголы. Какой из них «лишний»? Почему?




- На какие группы можно разбить эти глаголы?


- Как вы определяли спряжение? Объясните на примере любого глагола.



















Дети в группах составляют из слов предложение «Усердным трудом все получишь, а лениться будешь, последнее потеряешь».


Если трудиться, то все получится, и ты узнаешь много нового, а если лениться, то забудешь и то, что знал.





Глаголы: получишь, узнаешь, лениться, потеряешь. «Лишний» глагол – лениться, т.к. это глагол с возвратным суффиксом, глагол в неопределенной форме, все остальные глаголы стоят в форме 2 лица, ед.ч.

-В 1 группу войдут глаголы 1 спряжения, а во 2 – глаголы 2 спряжения.

(Дети объясняют алгоритм).



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную

деятельность.










Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность,

особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и

понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в группе.

Личностные УУД:

воспринимать одноклассников

как членов своей команды;


III. Формулирование темы урока.









-Проанализируйте проделанную работу и сформулируйте тему урока.

(Тема урока открывается на доске).

- Что нужно уметь, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов?



- Над всеми этими вопросами мы и поработаем на уроке.

.-Правописание безударных личных окончаний глаголов.


- Уметь ставить ударение, уметь ставить глагол в неопределенную форму, уметь определять спряжение, помнить окончания 1 и 2 спряжений.

УУД:

регулятивные: умение

сформулировать тему, цель урока,

коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли

в устной форме, слушать

и понимать речь других.


III. Развитие умений.

Цель: учить определять форму глаголов,

формировать навыки определять спряжение глаголов и на этой основе выработать умение правильно писать безударный гласный в окончании глагола






1. На доске словарные слова:

Ф…нтазировать

М…чтать

В ображать

Ст..речь

К..р..улить

…хр..нять

Св..ркать

С…ять

Г..реть

- Какое задание мы можем выполнить сразу?

- Что общего у этих слов?

-Какое задание еще можно выполнить?

- Какую особенность слов каждой группы вы заметили?

-Составьте со словами любой группы предложение, в котором эти глаголы были бы однородными сказуемыми, запишите его, сделайте синтаксический разбор и морфологический разбор слова…..

2. Физкультминутка.

«Спряженья мы определяли

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

Как летите?

Как сидите?


- Назовите глаголы, которые вам встретились в физкультминутке.

- Что у них общего?

-Чем они отличаются?

-Назовите глаголы 1 спряжения. Объясните выбор.


-Сделайте вывод: у каких глаголов спряжение определяем сразу?



3. Работа с учебником- с. 91, упр. 286 – предварительный разбор.












- Вставить пропущенные буквы.




- Это все глаголы в неопределенной форме.

- Поставить в нужную форму.



- Это слова-синонимы.



Дети составляют предложение, ученик на доске записывает его с комментированием, делает разборы.










-Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)


-Идете, бежите, живете, летите, сидите.

-Форма 2 лица, ед. ч.

-Спряжением.

(Дети называют глаголы, объясняют по алгоритму).



-Спряжение определяем сразу у глаголов с ударным окончанием.

(У доски работает ученик. После выполнения оценивает свою работу)

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

3. Оформлять свои мысли в

устной форме.








Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать

своё предположение на основе

работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей.


Цель: определить развитие личностных качеств:выбирает ли ребёнок задание по силам, или что-то полегче.

  4. Выполнение разноуровневых заданий.

У детей карточки с разным уровнем сложности. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору.

I уровень-

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

  Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

  II уровень-

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

  Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

  III уровень-

еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

  Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

 


Выполняют работу по карточкам































.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать

оценки;

- выделение и осознание учащимися

того, что уже усвоено.

Личностные:

- выражать

положительное отношение

к процессу познания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

- развитие умений наблюдать,

сравнивать, делать выводы и

обобщения.


V. Итог урока. (рефлексия)

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою деятельность и деятельность класса.

1. Составление блок-схемы «Правописание безударного окончания глаголов» (групповая работа).

(После выполнения работы делается проверка)

- Одну из схем мы повесим на наш стенд, и вы всегда можете ей воспользоваться.

2. Самооценивание и оценка работы всего класса.

- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый

выберите для себя одну из строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок.


-Урок полезен, все понятно !

- Лишь кое-что чуть-чуть

неясно !?

- Еще придется потрудиться ?

- Да, трудно все-таки учиться ,,,


- А теперь оцените работу класса.


(Дети получают карточки с основами и составляют блок-схему)










Дети ставят значки в тетрадях.




Дети жестами оценивают работу класса.


Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде

схемы.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного

сотрудничества.



VI. Домашнее задание.


-Выполните тренировочный тест из «Рабочей тетради», с. 49-51

Записывают домашнее задание.