Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия предметы? - Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто? - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. Названия предметов. Что? и Кто? Дети приводят примеры. |
II Проверка домашнего задания | - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают? - 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. | Ответы детей |
III Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика | - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали И - открыли! - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. | Дети вместе с учителем выполняют ф/ м Дети записывают число, классная работа. |
1. Чистописание | - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с». - 2кл. «с» - гласная или согласная? - 3кл. «с» - глухая или звонкая? - 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с. - 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. ![]() ![]() ![]() ![]() - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с». Загадка: Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой и прохладной тает На ладони и во рту. - снег - написать всю строчку. 3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег? | зима с - согласная, глухая дети записывают снег Снег – проверочное слово снега |
2. Практическая работа | - Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика: 1-й – слова, отвечающие на вопрос что? 2-й – слова, отвечающие на вопрос кто? - А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран. что? кто? санки лиса шапка заяц лыжи волк | Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях. |
Физкультминутка | - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем. | |
3.Работа по карточкам. + самостоятельная работа. | - 2кл. Вставьте нужное слово название предмета. Хитрая (кто?) … лиса Тёплая (что?) … шапка - 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов. Злой (…?) волк. Быстрые (…?) санки - Подчеркните названия предметов одной чертой. | Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно. |
IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» | | Дети работают у сенсорной доски. |
Физкультминутка для глаз | | |
V Обобщение | - Что мы сегодня делали на урок? | |
VI Итог. | - На какие вопросы отвечают слова названия предметов? | |
VII Домашнее задание. Выставление оценок. | 2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?) 3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) | |