СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов» школа 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия предметов" для 2-3 класса-комплекта школа 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов» школа 8 вида»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»







Конспект открытого урока
русского языка
во 2 – 3 классе

Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»







Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.















2017

Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.


Задачи:

  • Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.

  • Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.

  • Совершенствовать каллиграфические навыки.

  • Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

  • Развитие внимания, памяти, мышления речи;

  • Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.



Оборудование и наглядность:

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.

  • Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013

  • мультимедиа проектор

  • компьютер

  • колонки

  • презентация

  • учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.


Эмоциональный настрой



Целеполагание и мотивация


- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?

- На какие вопросы отвечают слова названия предметы?

- Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.


Дежурный сдает рапорт.



Дети улыбаются.









Названия предметов.



Что? и Кто?



Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания

- 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают?

- 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов.

Ответы детей

III Работа в тетрадях.


Пальчиковая гимнастика







- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.


На двери висит замок 
Кто его открыть бы смог? 
Потянули, 
Покрутили, 
Постучали 
И - открыли!


- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.




Дети вместе с учителем выполняют ф/ м






Дети записывают число, классная работа.


1. Чистописание


- Ребята, какое сейчас время года?


- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

- 2кл. «с» - гласная или согласная?

- 3кл. «с» - глухая или звонкая?


- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

- 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.




- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

Загадка:

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой и прохладной тает
На ладони и во рту.

- снег - написать всю строчку.

3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?


зима





с - согласная, глухая







дети записывают









снег



Снег – проверочное слово снега


2. Практическая работа


- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?


- А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран.

что? кто?

санки лиса

шапка заяц

лыжи волк






Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка

- Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.



3.Работа по карточкам.

+ самостоятельная работа.


- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

Хитрая (кто?) … лиса
Тёплая (что?) … шапка


- 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.

Злой (…?) волк.

Быстрые (…?) санки


- Подчеркните названия предметов одной чертой.


Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

IV Работа c тренажёром «Играем и учимся»


Дети работают у сенсорной доски.


Физкультминутка
для глаз





V Обобщение


- Что мы сегодня делали на урок?


VI Итог.


- На какие вопросы отвечают слова названия предметов?


VII Домашнее задание.



Выставление оценок.

2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?)

3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой)








4