I
| Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах . Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин. | Проводит демократическуюбеседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха. Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»; В Серова «Октябрь. Домотканово»,; К Маяковского «Дети, бегущие от грозы». Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников. | 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | 3 мин 2 мин 4 мин 7 мин |
II | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения, находится ответ на проблемный вопрос. | Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников. Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного. | Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент. Помогает выбрать композицию, наметить рисунки. | 2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 7 мин 2 мин 3 мин |
III | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Выполняют упражнение в парах. Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно Учащиеся оценивают собственные достижения. | Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы. Оценивает и комментирует достижения учащихся. | | 5 мин 10 мин 2 мин |