СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для родителей по ИЗО в изостудии "Волшебная палитра" "Тарелка для медвежонка" (хохлома)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: Развивать  у детей творческие способности через знакомство с  русскими народными промыслами.
  •         Задачи: Познакомить с новым видом росписи хохлома. Развивать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи.  Закрепить знания детей о народных росписях и навыки рисования кистью всем ворсом и концом. Научить рисовать ягоды способом вращения кисти. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для родителей по ИЗО в изостудии "Волшебная палитра" "Тарелка для медвежонка" (хохлома)»


Конспект открытого занятия для родителей по ИЗО в изостудии "Волшебная палитра"

"Тарелка для медвежонка" (хохлома)


  • Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство с русскими народными промыслами.

  • Задачи: Познакомить с новым видом росписи хохлома. Развивать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи. Закрепить знания детей о народных росписях и навыки рисования кистью всем ворсом и концом. Научить рисовать ягоды способом вращения кисти. Воспитывать аккуратность и внимательность.

  • Материал: Мольберты по количеству детей. Гуашевые краски, кисти 2х размеров (пони 6 синтетика 3), заготовка контур тарелки на желтом фоне, стаканы с водой, салфетки, фартуки, ватные палочки.

  • Пособия: Хохломская посуда, дидактические игры "4й лишний», "Найди по описанию", схемы последовательности рисования хохломских узоров.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте их поприветствуем. (здороваемся)

Сегодня у нас заключительное занятие по знакомству с народными промыслами. Давайте покажем вашим родителям, чему мы с вами научились? А для этого у нас есть ответственное задание. Вот карточки, на которых изображены игрушки, выполненные в разных стилях росписи, на каждой карточке одна роспись лишняя. Вам предстоит определить какая это картинка и объяснить, почему вы так решили. (Карточки расположены одна на другой в той последовательности, как были ознакомительные занятия. Филимоновская, Дымковская, Майданская, Городецкая, хохломская). Дети определяют какого вида росписи больше и какая лишняя, называют виды росписей и их особенности. На мольберте остается последняя карточка.

В-ль:- Дети, а эта роспись вам знакома? Это роспись - Золотая Хохлома

(На демонстрационном столе стоит хохломская посуда. Дети рассматривают ее.)

-как нам запомнить название этой росписи? (дети подбирают похожие слова близкие по звучанию)

( хоха, ха-ха, хохолок)

- А как нам отличить ее от других росписей, почему ее называют "золотой"?(дети называют отличительные черты хохломской росписи -цвета, элементы)

(Звонит телефон) поднимаю трубку: Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся,хорошо, сейчас попрошу ребят.

-Ребята, помните медвежонка из сказки "3 медведя" какая беда у него приключилась? ( ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?

-Я приготовила для вас схему, в какой последовательности выполняется хохломская роспись.

-Давайте подумаем, с чего мы начнем роспись и с какого края? Почему?

(с верхнего, нарисовать каемочку, чтоб не размазать потом основной рисунок)

-Какого цвета каемка и какой кистью ее надо рисовать? (красная, широкой)

- Какие элементы сначала надо рисовать мелкие или крупные? Почему?

(крупные потому, что это главный узор -основной)

-К чему прикреплены ягоды и трилистники? (к веточке)

-Какой кистью будем рисовать веточку? (тонкой)

-Давайте попробуем в воздухе нарисовать веточку. (Дети в воздухе проводят линии) Какого цвета краску мы возьмем для веточки? ( Черную), набираем и пробуем на мольберте нарисовать образец ветки) Продумайте как на вашей тарелочке будет располагаться узор.

Если вы уверены, что у вас получилось, то рисуем на тарелочке.

-Какой узор последует за веточкой? Какой элемент нам знаком? (трилистник)

-Да вы правы, это трилистник, в какой росписи он нам встречался? (Городецкой)

-Каким цветом, какой кистью и каким способом будем рисовать? (зеленой, широкой, примакиванием)

-Как расположить трилистники по тарелочке, чтоб было красиво? (на расстоянии и в разных направлениях) Рисуем.

- Следующий элемент - ягоды. Посмотрите на схему, как расположены ягоды?

(пучечками, семейкой по 3-4)

-Хотите я открою вам один секрет, как нарисовать ягодки одинаковыми. Посмотрите! (сопровождаю свои действия обьяснением)

Я выбираю кисть, набираю красную краску, лишнюю краску вытираю об край ба-ночки, ПРИЖИМАЮ весь ворс кисти к листу бумаги, другой рукой держу кисть

за край и начинаю медленно прокручивать кисточку на одном месте, не отрывая ее от бумаги, я стараюсь не сдвинуть ее в сторону. (Пробуем на молберте, и распределяем ягоды на рисунке).

-Посмотрите, каких элементов еще не хватает в нашей росписи.(завитков и цветочков)

-Какой кистью и каким способом можно нарисовать завиточки и травинки?

(тонкой, самым концом кисти). Как они расположены на веточке(рядом друг с другом над веточкой и под веточкой.) Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях на мольберте предлагаю вам это сделать. У кого получилось могут рисовать на листе.

-Давайте рассмотрим цветочки, из каких элементов они состоят, при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? ( они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.

-Как много получилось красивых тарелочек, я их сфотографирую и отправлю мишке, наверняка они ему понравятся, и он сможет поделиться со своими друзьями.

- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Выскажитесь, какая тарелочка больше всего понравилась и почему. Хвалю работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции.

-В заключение занятия в-ль предлагает поиграть в игру " Найди по описанию"

(На столе разложены карточки с различными предметами народных промыслов. Дети выбирают себе карточки, на которых используется роспись 3х цветов и элемент росписи трилистник, ягоды, цветочки и завитки. Каждый берет по одной кар-

точке и называет вид росписи, говорит, как он определил что это именно хохломаВ-ль благодарит всех за участие, предлагая дома с родителями расписать целый столовый сервиз в стиле... Который называется? Дети - ХОХЛОМА!

Желаю удачи, до свидания.