СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «По страницам волшебной сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании иллюстраций к сказкам доступными им средствами выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «По страницам волшебной сказки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 10 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»











Организация образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной группы

в соответствии с образовательной областью:

«Художественно – эстетическое развитие»

на тему:

«По страницам волшебной сказки»





Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Галанская Л. Я.







2017 год





Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель:

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании иллюстраций к сказкам доступными им средствами выразительности.

Задачи:

- совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, штампом, мятой бумагой;

- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать творческие способности и мелкую моторику;

- способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: гуашь, медовые акварельные краски, кисточки, штампы – цветы, тонированная бумага, заготовки сказочных персонажей, бумага А – 4, салфетки, баночки с водой, клеёнки, клей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?». «По страницам сказки. Кто такие художники – иллюстраторы?».

  2. Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Хаврошечка»,

«Кот в сапогах», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» и др.

  1. Театрализация сказок для малышей: «Колобок», «Репка».

  2. Участие в выставке «По страницам любимой сказки».

  3. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг)

  4. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).

  5. Разучивание подвижных игр с художественным словом: «Колобок», «Мыши и кошка».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Приветствие с гостями

(Дети стоят на ковре, на котором лежат листья разных цветов.)

Воспитатель:- Ребята, для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашем ковре много разноцветных листьев. Каждый из вас выберет тот листок, который похож на его сегодняшнее настроение.

- Я очень рада, ребята, что все выбрали яркие цвета, значит настроение у вас радостное, хорошее, светлое, а все темные листики остались на нашем ковре.

- А сейчас давайте эти листочки, вместе со своим хорошим настроением, подарим нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

(темные листья убрать)

Дети проходят на стулья

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Дети: О сказках.

 Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?

 Дети:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает. Сказки к нам пришли давно.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас.

Воспитатель:  Какие бывают сказки?

Дети:  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель:  Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Если б Петя не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса  за темные леса.

 («Кот, лиса и петух»)

«Спи, глазок, спи, другой».


(«Хаврошечка»)


«Сестрица, я пить хочу!»

(Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Сяду на пенёк, съем пирожок».

(Сказка «Маша и медведь»)


Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(сказка «Красная шапочка»)

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:  - Дети, а что такое иллюстрации?

Дети: Иллюстрации – это рисунки в книге, которые создают художники-иллюстраторы.

Воспитатель:  Для чего нужны иллюстрации в книгах?

Дети: Для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами и нарисовать по одной иллюстрации к сказке, которую потом мы подарим малышам.

-А что это за сказки, пусть наши гости отгадают из загадки:

  1. Он ушел от бабки с дедом,
    Не хотел их быть обедом
    По тропинке прыг да скок
    Укатился…
    (Колобок)
    2. В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)


Практическая работа детей.

Музыкальное сопровождение.

Выполнение работы – создание иллюстраций к русским народным сказкам (на тонированной бумаге дети рисуют сюжет сказки, приклеивают объёмные персонажи)Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов работы совместно с детьми.

Воспитатель:  - Какие интересные иллюстрации к нашим сказкам у вас получились!

- Пройдитесь и полюбуйтесь работами своих товарищей.

(Дети становятся в круг)


- Закончить я хочу нашу с вами работу такими словами:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.


Воспитатель:  За то, что вы были такими активными, творческими у меня для вас подарочек (книга – шкатулка с конфетами «Герои сказок»), сейчас мы вымоем руки и угостимся.

(Дети прощаются с гостями и уходят)




5