СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: "Животные холодных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью создания данной авторской разработки, является развитие речи у детей старшей группы на занятиях по художестенно-эстетическому развитию (лепке).

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: "Животные холодных стран"»

МБДОУ № 39



Конспект. Развитие речи по Х.Э.Р. (лепка) в старшей группе.









Тема: "Животные холодных стран"













Подготовила воспитатель: Удычак А.Х.







Конспект. Развитие речи по Х.Э.Р. (лепка) на тему: "Животные холодных стран" в старшей группе.

МБДОУ № 39

Воспитатель: Удычак А.Х.

Програмное содержание. Формировать представление о жителях холодных стран; учить применять знакомые приемы лепки для изготовления нужной поделки; (скатывание, раскатывание между ладошками, сплющивание и сглаживание).Передовать в лепке характерные особенности внешнего вида пингвина (овальное тело, короткие ноги, перепонки на лапах, крылья, маленькая голова, хвост, клюв).Закреплять умение плотно соединять части путем примазывания.Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок.Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.Развивать тонкую и общую моторику.

Демонстрационный материал: картина "Животные полярных районов", набор демонстрационных картинок по теме, игрушки, синий картон, кусочки пенопласта.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки,стеки, дощечки для лепки, салфетки, белый картон.

Ход занятия.

В: Ребята! Мы сейчас отправимся в дальнее путешествие на север. Север - это часть света, где лежит снег круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг северного полюса находится океан, добраться до него можно только на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут. они только изучают климат и жизнь животных.

А какие животные там обитают? Вы отгадаете в загадках.

Этот котик не мурчит,

не шипит и не рычит,

плавает в холодном море,

ловит рыбку на просторе... (морской котик)


У него есть клыки,

у него есть усы,

а клыки не коротки,

а усы густы...(морж)


Этот зверь пловец прекрасный,

вместо лап у зверя ласты,

в море плавает весь день,

угадайте кто... (тюллень)


Он полярный житель,

льда и снега повелитель,

в белой шубе между льдин,

бродит этот великан...(белый медведь)


Ни щебечет, ни летает,

в Антарктиде обитает,

среди ледяных равнин,

мореплаватель...(пингвин)


Д/и "Назови детенышей ласково"


Физминутка.

Там где холод, лед и льдины ........... (обхватить себя руками)

жили дружно там пингвины. ........... (руки слегка приподнимают)

Пингвиниха - мама, папа,

и детишки- пингвинята................. (дети кружатся вокруг себя и руки

параллельно полу)

Пингвинята букв не знали,

не читали, не писали,....................(головы крутят влево,вправо)

чтобы грамотными стали,

в школу пингвинят отдали............(дети шагают на месте)

Пингвинята все учились,

все старались, не ленились...........(руки поднимают слегка)


Дети садятся на места


Чтение стихотворения М. Глазкова "Пингвины"

У пингвиньего народа-

Антарктическая мода;

и в любое время года,

все пингвины ходят так;

носят белые манишки,

носят черные штанишки,

носят очень куцый хвостик,

носят очень длинный фрак.


Вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.

Показать образец поделки.


Ребята! Вы уже знаете, что пингвин не летающая морская птица.

На суше он кажется неуклюжим, но под водой он очень хорошо плавает.

А что помогает им быстро плавать?

( крылья похожие на плавники и перепонки на лапах, у пингвина небольшая голова, овальное туловище, заостренный клюв, короткая толстая шея).


Описание воспитателем пингвина

Тело пингвина покрыто перьями серовато-голубого или черно-белого цвета. А на животе перья белые, такая окраска делает пингвина незаметным для морских хищников. У него много врагов (киты,касатки, акулы)

Дети, а чем питаются пингвины?

(рыбой и рачками)


Детское творчество.

Объяснить детям, что нужно иногда смотреть на поделку и сравнивать с ней свою фигурку.


Пальчиковая гимнастика: "Три пингвина"

Жили-были три пингвина (хлопки)

Пик, Пак, Пок - ( удары по столу ладошками)

Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)

Пик,Пак,Пок - (удары по столу)

Как- то утром на рыбалку (хлопки)

Пик, Пак, Пок - (удары по столу)

Зашагали в перевалку (ладошки шлепают по столу)

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы (вращение рук кистей к себе)

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могла бы ( вращение кистей рук от себя)

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки (хлопки)

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки (хлопки)

Пик, Пак, Пок.


Анализ детских работ

Сделанных пингвинов нужно объединить в общий сюжет, расположив их на куске пенопласта приклеенного к синему картону.


Подведение итогов.