МБДОУ № 2 «Умка»
Конспект открытого занятия НОД
для воспитателей ДОУ
Тема: « Составление рассказа об игрушке.
Путешествие в страну игрушек»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель: Абызгареева Р.М.
Высшая квалификационная категория
Миасс
Ноябрь 2017 г.
Тема: « Составление рассказа об игрушке. Путешествие в страну игрушек»
Цель: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке по мнемотаблице.
Задачи:
Связать речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида и т.д. с использованием мнемотаблицы.
Словарь и грамматика, активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развитие предоставление об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки( крокодил, машинка, матрешка, собака, колокольчик, Баба Яга, мячик), стол, мнемотаблица, коврик,пазлы.
Ход НОД
Вводная часть.
Колокольчик, мой дружок!
Собери детей в кружок.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуйте, ладошки,
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ (пружинка),
Всем привет машу вам я (Приветствие в кругу)
А теперь, дети, улыбнитесь и помашите гостям.
Услышала звон колокольчика и прилетела к нам гостья. Кто это? (Баба Яга).
Баба Яга принесла нам много заданий. За выполненные задания вы получите пазлы, из которых вы сложите игрушку. А какую, узнаете позже. Вы любите играть в игрушки? Расскажите, а как нужно относиться к игрушкам? (Высказывания детей).
Молодцы! Получите первый пазл!
Основная часть.
Мы сейчас совершим путешествие в страну игрушек. Я скажу волшебные слова, а вы кружитесь.
Покружились, покружились,
На полянке очутились!
А кто это собрался на полянке? (Игрушки) . Садитесь, ребята, на стульчики. Давайте Бабе Яге расскажем как вы умеете называть игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Барабан, юла, гармошка,
Робот, кукла и матрешка.
Молодцы! Получите пазл!
Посмотрите, на волшебной полянке собрались игрушки. Найдите игрушку, которую только что называли. (матрешка) Расскажите о матрешке, используя мнемотаблицу. (Ребенок рассказывает)
Отгадайте загадку. О какой игрушке говорится?
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил).
Расскажите о крокодиле.( ребенок рассказывает)
Молодцы! Получите пазл!
Угадайте, о какой игрушке говориться? У него есть кузов. (Грузовик). Расскажите о грузовике. (ребенок рассказывает)
Получите пазл!
Отгадайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Кто хочет рассказать о собаке? (ребенок рассказывает)
Молодцы! Получите пазл!
С заданием вы справились! Давайте из пазлов соберем картинку. Какая игрушка получилась? (мяч)
Мы же с вами волшебники! Давайте превратимся в мячики!
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, (прыжки)
По дорожке покатились(бег),
Покатились (наклоны),
Покружились (кружатся),
У ворот остановились.
Бабе Яге очень понравилось на нашем занятии, она много узнала об игрушках, она прощается с вами и дарит вам мяч.
А сейчас, ребятки, мы должны с вами вернуться в нашу группу.
Я сейчас произнесу волшебные слова:
Покружились, покружились (кружатся)
В нашей группе очутились
Заключительная часть
Понравилось вам путешествие? О чем мы говорили? Чей рассказ об игрушках вам больше понравился? Почему? А мне больше понравился рассказ… потому что….
Путешествие окончено!