СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по адаптации детей в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

-  Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

     - Активизировать речь детей, закрепить      умение отвечать на вопросы воспитателя.

-      Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Материал:

  • персонажи сказки “Колобок», заяц, волк, медведь, лиса, колобок
  • искусственные ёлки и деревья, домик
  • дорожка
  • песок
  • салфетки
  • мыльные пузыри

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по адаптации детей в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».»

Конспект открытого занятия по адаптации детей в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Воспитатель : Коваленко Ю.В.

Цель:

Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

- Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- Активизировать речь детей, закрепить      умение отвечать на вопросы воспитателя.

-      Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Материал:

  • персонажи сказки “Колобок», заяц, волк, медведь, лиса, колобок

  • искусственные ёлки и деревья, домик

  • дорожка

  • песок

  • салфетки

  • мыльные пузыри



Ход занятия:

«Давайте поздороваемся!»

Воспитатель «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся! Здравствуй, Тёмочка! Здравствуй, Сонечка! (Воспитатель подходит к каждому ребенку ласково здоровается)»

Воспитатель: А вы любите ходить на прогулку? Мы с вами сегодня тоже пойдем на прогулку в сказочный лес.

1.     комплексная игра:

по ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Педагог: Мы пришли в лес. А что такое шумит?

( фонограмма ветра).

Воспитатель: Давайте подуем вместе как ветер, сильнее, ещё сильнее! Молодцы!

А кто нас встречает?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте ребята пойдём вместе с колобком, чтобы с ним ничего не случилось. Куда же наш колобок катится? Катится колобок , катится , а на встречу ему ………

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайка.

А какой у нас зайка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, серый ,пушистый.

А что говорит зайка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайка говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!»

Не ешь зайка колобка, мы лучше с тобой поиграем.

(Фонограмма песенки «Зайка серенький», дети выполняют движения)

Воспитатель: Вот как развеселили мы зайчика, теперь зайка колобка есть не хочет.

А куда покатился наш колобок?

Катится колобок, катится , а на встречу ему……….

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, волк. А какой волк?

( ответы детей)

Воспитатель: Волк серый, злой. А что говорит волк?

(ответы детей)

Воспитатель: Не ешь волк колобка, мы тебе сейчас много колобков нарисуем.

(дети пальчиками рисуют на песке круги)

Воспитатель: Давайте волку покажем каких мы колобков нарисовали. Волку так понравились колобки, что он не стал есть нашего колобка, отпустил его.

И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а на встречу ему …………

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, медведь. А какой медведь?

(ответы детей)

Воспитатель: Косолапый, большой. Послушайте , что говорит мишка. Колобок , колобок, я тебя съем!

Не ешь нашего колобка мишка, мы тебе сейчас колобков из бумаги сделаем.

(Дети сминают салфетки и дарят мишке)

Воспитатель: Не стал мишка колобка кушать. А наш колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему кто…………

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лиса. А лиса какая?

(ответы детей)

Воспитатель: Лиса хитрая, рыжая. Что говорит лиса?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе сейчас много- много колобков сделаем, попробуй поймай.

(воспитатель демонстрирует мыльные пузыри, даёт возможность дуть детям)

Воспитатель: Ну вот, лисичку мы развеселили, не стала она нашего колобка есть.

Ребята, а колобка нужно бабушке вернуть. Унесём его домой? Пойдёмте!

(возвращают колобка бабушке).





































































- Формирование правильной, адекватной реакции на различные ситуации.

- Формирование функций общения ребенка со взрослым на уровне эмоционального , действенного и речевого взаимодействия.

- Развитие речевой активности. Учить отвечать на вопросы ( Где? Куда?).

- Усвоение предлога -НА-, в процессе активной деятельности. Побуждать договаривать слова, Закреплять произношения звуков, звукосочетаний.

- Упражнять в выборе длительного устойчивого выдоха.

- Закреплять узнавание и называние желтого цвета, развивать мелкую моторику.






















ОБОРУДОВАНИЕ : игрушка Колобок, театр кукол по сказке « Колобок», мелкие игрушки на звукоподражание ( бассейн с фасолью).

Игрушки - стул, заяц, кукла, кровать, стол, книга.

Желтая краска, губка, заготовка Колобок.



















ХОД:

В: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здороваются.

В: Ой, а к нам еще кто-то торопится, да это Колобок.

К: Я Колобок , Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и к ребяткам пришел .Здравствуйте ,ребята.

Д: Здравствуй, Колобок.

В: Колобок , а куда ты собрался?

К: Я гуляю, хотите со мной ?

Д: Хотим ( пошли гулять с Колобком). Гуляют, а навстречу им зайчик.

З: Колобок, я тебя съем.

В: НЕ ешь его, зайчик, ребята покажут тебе, какие у них есть мыльные пузыри. Посмотрите, я буду дуть на палочку, сколько пузырьков появилось, как они лопаются. Ребята сами надуют свои пузырьки. Ладошки сложим вместе, набрали воздуха, губки сложили трубочкой, и подули на ладошки , получились круглые шарики, ой лопнули. А ребята еще надуют. Молодцы, хорошие шарики надули.

Зайка, а тебе понравились шарики у ребят ?

З: Да, очень понравились, молодцы.

В: Теперь не будешь есть Колобка?

З: Нет, не буду.

В: А мы подарим тебе мыльные пузыри, чтобы тебе не скучно было, а нам надо идти дальше.

И пошли ребята с Колобком дальше гулять по тропинке. Идут, а навстречу им волк.

В-К: Колобок, я тебя съем.

В: Не ешь его волк, ребята тебе подарки подарят. Ой, а где же они? Давайте посмотрим в « бассейнах» (бассейны, мелкие игрушки на звукоподражание ). Дети находят игрушки и дарят волку.

В: Ну, волк , понравились тебе подарки? Не будешь теперь есть Колобка?

В-К: Нет, не буду.

И пошли ребята с Колобком дальше гулять, идут, а навстречу им медведь.

М-ДЬ: Колобок, я тебя съем.

В: Не ешь его ,медведь, ребята покажу,т какие у них есть игрушки, и как они умеют в них играть .Посмотрите, сколько у нас игрушек : « поручения».

Маша, возьми зайчика и посади на стул.

Куда ты сажаешь зайчика? На стул.

Где сидит зайчик? На стуле.

Артем, положи книгу на полку.

Куда положили книгу? На полку.

Где лежит книга ? На полке.

Оля, возьми куклу покачай ее, и положи на кровать.

Куда кладешь куклу? На кровать.

Где лежит кукла ? На кровати.

В: Ну как, медведь, понравилось тебе. как наши ребята играют в игрушки?.

М-ДЬ: Да, очень понравилось.

В: Не будешь теперь есть Колобка ? Нет. Мы оставляем тебе игрушки, а сами пойдем гулять дальше. Идем , гуляем, а навстречу лисичка.