СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе

 

Направление: художественно-эстетическое

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: Домашние животные

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закрепить знания по лексической теме «домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Дидактические материалы и оборудование: бумажные куклы Таня и Ваня, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки  из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек), картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма), кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15  и черная тушь, фотоальбом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе



Направление: художественно-эстетическое

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: Домашние животные

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закрепить знания по лексической теме «домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Дидактические материалы и оборудование: бумажные куклы Таня и Ваня, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек), картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма), кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и черная тушь, фотоальбом.

Ход образовательной ситуации

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.

- Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушкм и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят помочь им сделать фотографии.

- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

- Сможете это сделать?

2.Актуализация знаний.

2.1 Игра «Поезд»

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать знания детей в транспорте;

  2. Развивать мелкую моторику, речь.

- Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке . Деревня находится далеко. На чем поедем? (на поезде)

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

2.2 Игра «Назови и расскажи»

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать знания детей о домашних животных;

  2. Тренировать мыслительные операции;

  3. Развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находится изображение древней избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек)

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное? Почему ? (она живет рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живет рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)

- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца). Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.

Затруднение в игровой ситуации.

  1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

  2. Развивать речь.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остается воспитателю.

- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребенка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и черная тушь.

- Сделайте фотографию своего домашнего животного.

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи черной туши и кисти для тонирования)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

4. Открытие нового задания.

Дидактические задачи:

  1. Познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «линогравюра».

  2. Сфотографировать опыт самостоятельного преодоления затруднения эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю..»

- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с домашним животным)

- Что нам надо сделать дальше? (продолжить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)

- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с животным)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.

- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

Практическая работа детей.

- Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)

5. Затруднениев игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

  2. Развивать речь.

- Таня и Ваня спрашивают, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. Познакомить детей с новым словом «линогравюра»

  2. Сфотографировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

7. Введение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра «Покорми домашнее животное»

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать знания детей о корме домашних животных;

  2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение;

  3. Развивать логическое мышление, речь.

- Пока мы с вами делали фотографии, домашние животные проголодались. Бабушка просит покормить их. Для этого каждому из вас надо сходить в погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов) и принести из погреба то, что очень любит кушать ваше домашнее животное. Выбрать надо одну карточку. Что вы сейчас будете делать?

Дети подходят к столу, на котором находится изображение погреба, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом

Лошадь - яблоко

Собака -кость

Кошка-рыба

Кролик-морковь

Корова-хлеб

Свинья-арбуз

Коза-капуста

-Пока вы ходили в погреб за кормом для своих животных, Ваня и Таня принесли из сарая сено для овцы, покормили её и сделали фотографию для друзей (воспитатель показывает детям фотографию сена, сделанную из заранее в технике «линогравюра»).

7.2 Игра «Фотография»

Дидактические задачи

  1. Закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике «линогравюра»

- Сделайте в технике «линогравюра» фотографию корма, которым вы накормили свое домашнее животное.

Практическая работа детей.

Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «У нас в деревне» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

- Теперь нам пора возвращаться домой.

(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)

8. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? ( в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани)

- Кого мы там видели? (домашних животных)

- Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии)

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике линогравюра)