СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по математике на тему: "Представление действия сложения и вычитания на наглядной основе. Решение задач на сложение и вычитание..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого итогового занятия по математике для старшей (подготовительной) группы. 

Тема: Представление действия сложения и вычитания на наглядной основе. Решение задач  на сложение и вычитание. Воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов по образцам контурного характера

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике на тему: "Представление действия сложения и вычитания на наглядной основе. Решение задач на сложение и вычитание..."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА»

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








План-конспект открытого занятия

Для детей группы №1


ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.






Педагог: Максимович Светлана Николаевна

Дата: 29.03.2017г.

Возраст детей: 6 лет




















г. Евпатория, 2017г.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; познакомить с составными частями задачи; решать задачи на сложение и вычитание; работать с геометрическим материалом.

Задачи:

  • Обучающая: продолжать знакомить дошкольников с числами первого десятка, их образованием, составом, записью и операциями над ними; учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание; продолжать формировать представления о геометрических фигурах; читать выражение с использованием знаков +, -, =.

  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, вычислительной деятельности; развивать интерес к математике.

  • Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, усидчивость, умение слушать, способность выражать свои мысли, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Тип занятия:  применение знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Форма организации обучения: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, наглядный, объяснительно - иллюстративный метод, частично-поисковый метод.

Материал к занятию:

Раздаточный материал: числовой ряд (для каждого ребёнка); счётный материал (камни, счётные палочки, пирамидки), карточки с математическими знаками (+,=).

Демонстрационный материал: числовой ряд; изображение воробья; карточки с цифрами 0 и 1; иллюстрации к задачам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Организация рабочего места. Повторение правил поведения на занятии.

  1. Вводная часть (7 мин.)

  1. Сообщение темы и целей занятия (1 мин.)

  2. Дидактическая игра «Где обедал воробей?» (4 мин.)

- Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте загадку.

«Маленький мальчишка

в сером армячишке

По дворам шныряет,

крохи собирает,

По полям кочует –

Пшеницу ворует» (воробей)

(На доску вешаю карточку с изображением воробья)

- Часто в старину люди говорили: «Бей вора! Вора бей!», - и называли маленькую серую птичку воришкой.

- И вот однажды залетел маленький воришка в зоопарк, и попал на обед к его обитателям. А у кого он побывал, послушайте внимательно стихотворение и запомните.

«- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей!

Пообедал я сперва

за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил.

Чуть меня не проглотил». (С. Маршак)

- Сколько же животных было? Кто из вас, ребята, хорошо слушал, запомнил, сможет назвать и посчитать их? Давайте сделаем это при помощи цифрового отрезка.

(Отмечаю на доске при каждом правильном ответе детей одно деление под цифрами).

- Сколько мы с вами насчитали животных, у кого обедал воробей? (9)

- А самого воробья мы посчитали? Воробей и будет у нас 10-м.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Кто может сказать, как мы получили число 10? Правильно, путем сложения 9 и 1.

Далее воспитатель читает стихотворение про цифру 10:

«Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять». (С. Маршак)

  1. Устный счёт. Дидактическая игра «Найди соседей числа» (2 мин.)

  1. Основная часть (20 мин.)

  1. Работа в тетради (2 мин.)

- Теперь запишем цифру 10 на доске. Запомните ребята, цифра 10 – это двузначное число, т. е. цифра состоит из двух знаков: 0 и 1. А теперь запишите эту цифру в ваши тетради.

(Дети работают в тетради)

  1. Состав числа 4, 5 (3 мин.)


4

3

1

1

3

2

2

4

0




5

4

1

1

4

2

3

3

2

5

0


  1. Дети самостоятельно заполняют домики. Два ребёнка у доски.

  1. Пальчиковая гимнастика «Воробей». (1 мин.)

  1. Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

  2. На улице не робей. (потереть ладони)

  3. По кормушке клювом бей, (стучим пальцами рук по столу)

  4. Наедайся поскорей! (ладони сжаты крепко в кулаки)

  1. Закрепление понятий «сложение», «вычитание», «плюс», «минус». (4 мин.)

  1. Дети в тетрадях самостоятельно решают примеры на сложение и вычитание. Потом по-очереди читают записи.

  1. 4+2=6

  2. 6+2=8

  3. 5+2=7

  4. 7 - 2=5

  5. 9 - 2=7

  6. 10-2=8

  7. 2+2=4

  8. 7+2=9

  9. 3+2=5

  1. Решение простых задач на сложение и вычитание. (7 мин.)

  2. Детям предоставляется серия картинок, по которым они составляют условие задачи и её решение, которое впоследствии записывается в виде примера на доске (см. Приложение 1).

  3. Решение задач в тетради с печатной основой (стр. ). Запись решения.

  4. Работа с геометрическим материалом. (3 мин.)

  5. Дети (по группам) воссоздают из геометрических фигур плоскостные изображения предметов по образцам контурного характера (см. Приложение №2).

  1. Итог занятия. Рефлексия (2 мин.)

  1. Беседа

  1. - Что делали на занятии? (ответы детей)

  2. - Что больше всего понравилось? Запомнилось? (ответы детей)

  3. - Какая птичка помогала нам считать сегодня? (воробей)

  4. - Состав каких чисел разбирали на занятии? (чисел 4 и 5)

  5. - Что мы составляли на занятии по картинкам? (текст задачи)

  1. Вербальная оценка достижений дошкольников на занятии.

  1. Поощрение детей стимулирующими наклейками.

  2. Приложение №1

  3. Приложение №2