МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
План-конспект открытого занятия
Для детей группы №1
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Педагог: Максимович Светлана Николаевна
Дата: 29.03.2017г.
Возраст детей: 6 лет
г. Евпатория, 2017г.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; познакомить с составными частями задачи; решать задачи на сложение и вычитание; работать с геометрическим материалом.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить дошкольников с числами первого десятка, их образованием, составом, записью и операциями над ними; учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание; продолжать формировать представления о геометрических фигурах; читать выражение с использованием знаков +, -, =.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, вычислительной деятельности; развивать интерес к математике.
Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, усидчивость, умение слушать, способность выражать свои мысли, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Форма организации обучения: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: игровой, наглядный, объяснительно - иллюстративный метод, частично-поисковый метод.
Материал к занятию:
Раздаточный материал: числовой ряд (для каждого ребёнка); счётный материал (камни, счётные палочки, пирамидки), карточки с математическими знаками (+,=).
Демонстрационный материал: числовой ряд; изображение воробья; карточки с цифрами 0 и 1; иллюстрации к задачам.
Ход занятия:
Организационный момент (1 мин.)
Приветствие. Организация рабочего места. Повторение правил поведения на занятии.
Вводная часть (7 мин.)
Сообщение темы и целей занятия (1 мин.)
Дидактическая игра «Где обедал воробей?» (4 мин.)
- Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте загадку.
«Маленький мальчишка
в сером армячишке
По дворам шныряет,
крохи собирает,
По полям кочует –
Пшеницу ворует» (воробей)
(На доску вешаю карточку с изображением воробья)
- Часто в старину люди говорили: «Бей вора! Вора бей!», - и называли маленькую серую птичку воришкой.
- И вот однажды залетел маленький воришка в зоопарк, и попал на обед к его обитателям. А у кого он побывал, послушайте внимательно стихотворение и запомните.
«- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей!
Пообедал я сперва
за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил.
Чуть меня не проглотил». (С. Маршак)
- Сколько же животных было? Кто из вас, ребята, хорошо слушал, запомнил, сможет назвать и посчитать их? Давайте сделаем это при помощи цифрового отрезка.
(Отмечаю на доске при каждом правильном ответе детей одно деление под цифрами).
- Сколько мы с вами насчитали животных, у кого обедал воробей? (9)
- А самого воробья мы посчитали? Воробей и будет у нас 10-м.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Кто может сказать, как мы получили число 10? Правильно, путем сложения 9 и 1.
Далее воспитатель читает стихотворение про цифру 10:
«Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять». (С. Маршак)
Устный счёт. Дидактическая игра «Найди соседей числа» (2 мин.)
Основная часть (20 мин.)
Работа в тетради (2 мин.)
- Теперь запишем цифру 10 на доске. Запомните ребята, цифра 10 – это двузначное число, т. е. цифра состоит из двух знаков: 0 и 1. А теперь запишите эту цифру в ваши тетради.
(Дети работают в тетради)
Состав числа 4, 5 (3 мин.)


4


5
Дети самостоятельно заполняют домики. Два ребёнка у доски.
Пальчиковая гимнастика «Воробей». (1 мин.)
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На улице не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим пальцами рук по столу)
Наедайся поскорей! (ладони сжаты крепко в кулаки)
Закрепление понятий «сложение», «вычитание», «плюс», «минус». (4 мин.)
Дети в тетрадях самостоятельно решают примеры на сложение и вычитание. Потом по-очереди читают записи.
4+2=6
6+2=8
5+2=7
7 - 2=5
9 - 2=7
10-2=8
2+2=4
7+2=9
3+2=5
Решение простых задач на сложение и вычитание. (7 мин.)
Детям предоставляется серия картинок, по которым они составляют условие задачи и её решение, которое впоследствии записывается в виде примера на доске (см. Приложение 1).
Решение задач в тетради с печатной основой (стр. ). Запись решения.
Работа с геометрическим материалом. (3 мин.)
Дети (по группам) воссоздают из геометрических фигур плоскостные изображения предметов по образцам контурного характера (см. Приложение №2).
Итог занятия. Рефлексия (2 мин.)
Беседа
- Что делали на занятии? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось? Запомнилось? (ответы детей)
- Какая птичка помогала нам считать сегодня? (воробей)
- Состав каких чисел разбирали на занятии? (чисел 4 и 5)
- Что мы составляли на занятии по картинкам? (текст задачи)
Вербальная оценка достижений дошкольников на занятии.
Поощрение детей стимулирующими наклейками.
Приложение №1































Приложение №2