СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Разноцветные колпачки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проходит в форме путешествия по сказке, встречаясь на пути с разными гномами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Разноцветные колпачки"»


Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Суровикинский Дом пионеров и школьников









Конспект

открытого занятия детского объединения

«Ритмика и танец»

«Разноцветные колпачки»

1-го года обучения

(возраст 5-6 лет)












Составила:

Авилова Юлия Михайловна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории






г. Суровикино

2016г.









Цель: Развитие танцевальных способностей через игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать творческое воображение;

-развивать умение слышать музыку;

- воспитывать чувство ритма, темпа;

Обучающие:

-закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, обучение подвижным играм.

Воспитательные:

-воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.


Форма занятия: игровая, групповая


Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Магнитофон, фонарики, карточки со схемами, шапочки гномов, детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, бубны.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, у нас в зале гости, давайте поприветствуем их языком танца. (делаем танцевальный поклон)

Я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

         



Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Кто это? Кто живет в этом домике? Я вам помогу. Слушайте загадку.

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Каблучками он стучит,

Колокольчиком бренчит.

(гномик)

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если

Ты скажешь: - Это – (гном)


Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин.

Педагог: Этот колпачок ( красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

 





Игра «Запомни движение»

С детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога.  По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

 1 – Хлопки в ладоши;

2 – прыжки на месте;

3 – поворот вокруг себя на месте;

4 – бег врассыпную.

Педагог: Чей следующий колпачок (оранжевый)?

Педагог.  Это гном Здоровяк.  Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог: Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж.

Да-да-да-да                                     потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да                                     мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду                         массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду                           растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды               приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды                               гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды            

Ди-ди-ди-ди                 гладят ноги

Ты по снегу  иди.


Педагог: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?

Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком.  Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

                            Игра с фонариком.

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

 Педагог: Надеваем следующий колпачок (голубой).

Педагог: Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Сейчас мы тоже будем танцевать.

                            «Танец маленьких утят».

Педагог: Вот фиолетовый колпачок.

Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Педагог:. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру

   «Кто тише передаст  музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды  - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром

Теперь следующий колпачок (синий).

Педагог: Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!

Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

                            Игра «Сороконожка».

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка.         - Стоя, двигают кистями рук.




Громко ножками стучит

По делам она спешит.           - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек,             - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног.           - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по       - 3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха.                 - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.  Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в Дом школьника. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)

А теперь держитесь за солнышко, представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое  тепло зимнего солнышка.

                            Релаксация под музыку.

Педагог: Прошу вас построиться на поклон. Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!


Подведение итогов:

1.     Скажите, ребята, что вам понравилось на занятии?

2.     Кого мы повстречал в нашей сказке?

3.  Что вам понравилось больше всего?

5.     Что было сложно выполнить?

6. Чему научились?

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.









Список литературы.

1.     Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2013.    

2.      Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2014.

3.     Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика  в  детском  саду» Издательство: Академия развития. 2006.

4.     Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2010

5.     Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19

6.     Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

7. Зарецкая Н.В. «Праздники и развлечения в ДОУ»