Конспект НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе
Задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 13 и
обратного в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться во времени.
2..Продолжать учить составлять простую арифметическую задачу и записывать их решение с помощью цифр.
3.Записывать умение пользоваться знаками больше, меньше.
4..Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
5.Закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Развивающие:
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения .
Оборудование:
ИКТ, простые карандаши, тетради в клеточку,
касса цифр для каждого ребёнка, геометрические фигуры в конвертах ,цветик – семицветик ,иллюстрации к сказке , конверты с заданиями)
Ход занятия.
.Мотивация к учебной деятельности .
Дети, когда я утром зашла в группу, то увидела необычный цветок. Что это за цветок?
Из какой он сказки?
А кто эту сказку написал? (Валентин Катаев)
Кто героиня сказки?(девочка Женя)
Для чего нужен этот цветок ?Какое было первое желание у Жени? Желание Жени исполнится тогда, когда мы выполним задания. Федя,сорви 1 лепесток . Поможем Жене домой вернуться с баранками.
Разминка для ума.
1.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Послезавтра? Какие зимние месяцы вы знаете? А осенние?
2. Посчитай от1 до 10 ,от 11 до 2, от 3 до 8 ,от13 до 6 , от 5 до 9.
3.Назови соседей числа 2,4.8,3,8,7.
- Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.
Егор ,сорви, пожалуйста,2 лепесток. Поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Составь и реши задачу.
На горке катались 4 мальчика и 2 девочки .Сколько детей каталось на горке? Как узнали?
4+2=6
На ёлочке висело 8 шаров,2 шара упали .Сколько шаров осталось?.Как узнали?
8-2=6
Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.
Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.)
Давайте составим неравенство по иллюстрации и запишем с помощью цифр и знаков.
Аня ,сорви 3 лепесток
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели чтобы Женя оказалась Северном полюсе. Давайте вспомним какие животные там живут?
На левой льдине 3 белых медведя, а на правой 1 медведь .Давайте сравним, какой поставим знак?
(Работа с кассой цифр) Выложите выражение.
3 больше 1.Проверим.
Тюленей слева 3, а справа 5. Давайте сравним и поставим знак Проверим 3 меньше 5.
(Проверка на слайде.)
Сколько тюленей на левой льдине?(3)А на правой?(5)
Давайте сравним и поставим знак.
Проверим.
Женя на Северном полюсе ,но там очень холодно.
Предлагаю вам согреться.
Физкультминутка под музыку о белых медведях и северном полюсе.
- Женя на Северном Полюсе замёрзла .Поможем ей вернуться домой?(Воспитатель читает 4 задание. Расставим геометрические фигуры на льдине. )
Тёма ,сорви 4 лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
В верхний правый угол треугольник;
В нижний левый угол квадрат;
В середину овал;
В верхний левый угол круг;
В нижний правый трапецию.
Молодцы , дети! Помогли Жене, вот она и дома.
Саша оторви 5лепесток. Жене захотелось, чтобы все игрушки мира были у неё.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Давайте посмотрим на картинки.(Картинки на слайде )Каким по счёту находится мишка?(3) Кукла?(10) Юла?(9) и т. д.
- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени появилось очень много разных игрушек , их становилось всё больше и больше.
Воспитатель читает 6 задание. Ей не нужны стали игрушки ,они заполнили всё пространство. Маша, сорви 6 лепесток.
/ Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
6 задание .(Воспитатель читает 6 задание.)
С этим лепестком к нам пришла игра «Преврати круги в предметы»Поможем Жене.
Давайте дорисуем круги так, чтобы получились предметы.
А какие предметы получились?(воздушный шарик, солнышко. арбуз ,неваляшка, чайник)
Желание Жени исполнилось благодаря вашим знаниям.
Женя не заметила как у неё остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела на скамейке мальчика. Она предложила ему поиграть в догонялки.Но мальчик был болен, он не мог ходить.(Воспитатель читает 7 задание)
Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров. Продолжи узор.)
Выполним последнее задание , чтобы желание исполнилось.
1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,3 клеточка вправо ,2 вверх Продолжи узор.
Ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились .
Посмотрите у цветика – семицветика не осталось ни одного лепестка. Составим его?
Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали?
С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей./
- А что было для вас трудно? /Ответы детей./
- Молодцы все! Вы очень постарались.