СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Цветик-семицветик" по ФЭМП в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Цветик-семицветик" по ФЭМП в подготовительной группе, будет полезен воспитателям и студентам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Цветик-семицветик" по ФЭМП в подготовительной группе»

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе

Задачи:

1.Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 13 и

обратного в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться во времени.

2..Продолжать учить составлять простую арифметическую задачу и записывать их решение с помощью цифр.

3.Записывать умение пользоваться знаками больше, меньше.

4..Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

5.Закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Развивающие:

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.



Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения .

Оборудование:

ИКТ, простые карандаши, тетради в клеточку,

касса цифр для каждого ребёнка, геометрические фигуры в конвертах ,цветик – семицветик ,иллюстрации к сказке , конверты с заданиями)

Ход занятия.

.Мотивация к учебной деятельности .

Дети, когда я утром зашла в группу, то увидела необычный цветок. Что это за цветок?

Из какой он сказки?

А кто эту сказку написал? (Валентин Катаев)

Кто героиня сказки?(девочка Женя)

Для чего нужен этот цветок ?Какое было первое желание у Жени?  Желание Жени исполнится тогда, когда мы выполним задания.    Федя,сорви 1 лепесток . Поможем Жене домой вернуться с баранками.
   Разминка для ума.

1.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Послезавтра? Какие зимние месяцы вы знаете? А осенние?
2. Посчитай от1 до 10 ,от 11 до 2, от 3 до 8 ,от13 до 6 , от 5 до 9.

3.Назови соседей числа 2,4.8,3,8,7.

- Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.

Егор ,сорви, пожалуйста,2 лепесток. Поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!
Составь и реши задачу.

На горке катались 4 мальчика и 2 девочки .Сколько детей каталось на горке? Как узнали?

4+2=6

На ёлочке висело 8 шаров,2 шара упали .Сколько шаров осталось?.Как узнали?

8-2=6

Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.)

Давайте составим неравенство по иллюстрации и запишем с помощью цифр и знаков.

Аня ,сорви 3 лепесток

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

Вели чтобы Женя оказалась Северном полюсе. Давайте вспомним какие животные там живут?

На левой льдине 3 белых медведя, а на правой 1 медведь .Давайте сравним, какой поставим знак?

(Работа с кассой цифр) Выложите выражение.

3 больше 1.Проверим.

Тюленей слева 3, а справа 5. Давайте сравним и поставим знак Проверим 3 меньше 5.

(Проверка на слайде.)

Сколько тюленей на левой льдине?(3)А на правой?(5)

Давайте сравним и поставим знак.

Проверим.

Женя на Северном полюсе ,но там очень холодно.

Предлагаю вам согреться.

Физкультминутка под музыку о белых медведях и северном полюсе.

- Женя на Северном Полюсе замёрзла .Поможем ей вернуться домой?(Воспитатель читает 4 задание. Расставим геометрические фигуры на льдине. )
Тёма ,сорви 4 лепесток.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

В верхний правый угол треугольник;

В нижний левый угол квадрат;

В середину овал;

В верхний левый угол круг;

В нижний правый трапецию.



Молодцы , дети! Помогли Жене, вот она и дома.

Саша  оторви 5лепесток. Жене захотелось, чтобы все игрушки мира были у неё.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

Давайте посмотрим на картинки.(Картинки на слайде )Каким по счёту находится мишка?(3) Кукла?(10) Юла?(9) и т. д.



- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени появилось очень много разных игрушек , их становилось всё больше и больше.

Воспитатель читает 6 задание. Ей не нужны стали игрушки ,они заполнили всё пространство. Маша, сорви 6 лепесток.
   / Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

6 задание .(Воспитатель читает 6 задание.)

С этим лепестком к нам пришла игра «Преврати круги в предметы»Поможем Жене.

Давайте дорисуем круги так, чтобы получились предметы.

А какие предметы получились?(воздушный шарик, солнышко. арбуз ,неваляшка, чайник) 

Желание Жени исполнилось благодаря вашим знаниям.

Женя не заметила как у неё остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела на скамейке мальчика. Она предложила ему поиграть в догонялки.Но мальчик был болен, он не мог ходить.(Воспитатель читает 7 задание)

Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров. Продолжи узор.)
   Выполним последнее задание , чтобы желание исполнилось.

1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,3 клеточка вправо ,2 вверх Продолжи узор.

Ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились .

Посмотрите у цветика – семицветика не осталось ни одного лепестка. Составим его?

Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали?   

С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей./
   - А что было для вас трудно? /Ответы детей./
   - Молодцы все! Вы очень постарались.