СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в ст. гр. по образовательной деятельности « Познание» на тему « Кожа. Гигиена кожи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в ст. гр. № 11 « Берёзка» 

МДОУ детский сад  № 5 « Радуга»

по образовательной деятельности « Познание»

на тему « Кожа. Гигиена кожи».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в ст. гр. по образовательной деятельности « Познание» на тему « Кожа. Гигиена кожи».»

Конспект открытого занятия в ст. гр. № 11 « Берёзка»

МДОУ детский сад № 5 « Радуга»

по образовательной деятельности « Познание»

на тему « Кожа. Гигиена кожи».

Воспитатель: Сонникова М. Н.

Программное содержание.

Дать представление о коже человека и её функциях.

Дать представление о кожном покрове животных (медведя, тюленя. Слона. О среде обитания животных , о её влиянии на строение кожного покрова).

Активизировать словарь детей словами: конечность, части тела, увеличительное стекло.

Научить оказывать помощь при повреждениях.

Развивать умение детей принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для её решения.

Воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Материал к занятию: Лёд, горячий пластилин , пробки для льда, коробка, тазик с водой , увеличительное стекло. Поролон, зелёнка, листы бумаги. Иллюстрации людей с разным цветом кожи. Иллюстрации животных: медведя, тюленя, зайца, слона. Иллюстрации на тему: пожалей свою бедную кожу. Предметы для игры: железо, дерево, мех, ткань. Листочки с нарисованными кружочками.

Ход занятия.

Приход Грязнульки.

-Мальчик, почему ты такой грязный

-Я прочитал стихотворение : « Вредные советы» Г.Остер

Никогда не мойте руки, шею уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки , шея , уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

И теперь я мыться вообще не буду.

- Прав ли Грязнулька? Почему?

-Подумаешь, грязная кожа? Она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше, зачем она?

-Грязнулька. Сейчас мы разберёмся, зачем человеку кожа нужна. Посмотрите друг на друга.

Какого она цвета? ( у всех разная).У кого потемнее , у кого посветлее. С

какого цвета кожей люди живут на свете?( показ иллюстраций людей). И у животных тоже есть кожа. У всех ли животных кожа одинаковая?( иллюстрации медведя, тюленя , зайца ит.д.)

- Чем покрыта кожа животных? Зачем она им? (чтобы согревать, чем холоднее вокруг, тем теплее шерсть. Так животные приспосабливаются к среде)

Посмотрите внимательно на картинки: почему у одних животных есть шерсть, а у других нет?(у них есть толстый слой жира под кожей и им не холодно . а плавать удобно).

А) Вношу коробочку- волшебный сундучок

-Как узнать, что внутри, не заглядывая? ( потрогать. Дети трогают, Грязнулька тоже и говорит)

-Я чувствую руками холод, а кожа ничего не чувствует ( трогает в различных частях тела холодными и тёплыми предметами: холодно сжимается . жарко- становится влажный).

-Для чего на коже выступает пот? ( чтобы человек не перегревался)

Б).Предлагаю 1 руку намочить водой, др. оставить сухой. Подуть на 1 и др.( влажной руке холодно)

ВЫВОД: Человеку помогает кожа. Он чувствует тепло и холод. Кожа защищает от переохлаждения и от перегревания.

Грязнулька предлагает детям поиграть в игру: « Закройте глаза. Сейчас я узнаю, как чувствует и ощущает ваша кожа. Кладет дерево, железо, мех, ткань.

В).- Что произойдёт , если кожа будет грязная, как у Грязнульки ( грязь заполнит поры, будет мешать выходить поту на поверхность, человеку будет плохо согреваться)

-Открытые части тела- лицо, уши , шея быстрее других грязнятся. Их надо мыть 2 р. в день, а то и 3:утром после прогулки и вечером. А особенно часто грязнятся руки. Обычно на них бывает микробов больше, чем на других частях тела.

-Как часто надо мыть руки? ( перед едой, после занятий, прогулки, после игры, туалета и т. д.

-Почему надо тщательно вытирать полотенцем?

-Почему вовремя надо стричь ногти?

-Как надо правильно мыть руки?

-Жир, пот остаётся на поверхности кожи и к ним прилипает пыль, так тело и покрывается грязью. Достаточно 1 ссадины и в организм могут попасть микробы. Поэтому 1 раз в неделю и не менее нужно мыться мочалкой с тёплой водой с мылом.

Г).Теперь давайте посмотрим растягивается ли кожа? Положите ладонь на стол, посмотрите на пальцы в складочку. Захватите складки кожи на пальце, попробуйте согнуть. Не получается. Обратите внимание на локоть с внешней стороны (опущена- складки, согнута- складки расправлены). Представьте себе, что бы было, если бы кожа не тянулась, а человек бы всё рос и рос, чтобы произошло?

Д).Пробуем ущипнуть себя за кожу ( боль)

ГРЯЗНУЛЬКА: « Так без кожи лучше, не чувствуешь боль»

-Дети скажите Грязнульке, зачем надо чувствовать боль? ( не заметишь рану , попадут микробы. Человек бы заболел на длительное время. После порезов кожа зарастает, остаётся шрам. Синяки, ожоги . порезы очень вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обожжена, человек погибает.

-Почему детям не разрешают брать спички?...

-А еще можно кожу зимой обморозить. Каждый человек должен уметь себе и другим оказывать помощь( при ожоге надо приложить что-либо холодное, чтобы уменьшить боль, обожжённое место смазать жиром. Если появились пузыри –самим не вскрывать, а обратиться к врачу.

При обморожении: кожа белая, не чувствует. Это место надо растереть сухой мягкой тканью, пока не порозовеет, затем смазать свиным или гусиным салом. Нельзя растирать снегом, поранишь кожу. При ушибе обычно раны не бывает. К месту ушиба надо приложить холод.

-ГРЯЗНУЛЬКА: « Надо же , какая кожа полезная. Из чего она состоит? ( всем даёт увеличительные стёкла.

Рассматривают через увеличительное стекло. Чёрные палочки –это волосинки, а вот это поры.Через них и выходит пот. Через них выделяется жир. Он смазывает кожу и не даёт коже высыхать. А вот это нервы. Они сообщают о повреждениях. Вот поэтому кожу надо жалеть и беречь

ГРЯЗНУЛЬКА : правила

1)буду мыться тёплой водой и обязательно с мылом.

2)Не расчёсывать кожу . чтобы не пораниться.

3)в холодную погоду кожу защищаем от мороза.

4) гуляя по лесу не надо трогать незнакомые растения, чтобы не повредить кожу.

2 часть: Звуковой анализ слова « кожа» - самостоятельно.