СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Введение в деятельность" объединения "Твори добро"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Введение в деятельнось" объединение "Твори добро" (декоративно-прикладное творчество). занятие проходило в рамках облатного конкурса педегогов доп.образования " Сердце отдаю детям"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Введение в деятельность" объединения "Твори добро"»

Занятие в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»

Тема: «Введение в деятельность»

Педагог дополнительного образования: Герасимова Ю.М.

Серпуховский муниципальный район

Форма занятия: комбинированное.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие).

Зрительный ряд: презентация, работы учащих объединения.

Музыкальный ряд: музыка для сказки -Не бойся сказки, бойся лжи http://plus-music.org/не+бойся+сказки, Skazochnaya_muzyka_-_Volshebnye_kolokolchiki_(iPlayer.fm).

Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения: экспозиционный экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Учебно-практическое оборудование: ножницы, клей-карандаш, вискозная ткань, шерсть для валяния, цветной картон, цветная бумага, пастель, фломастеры.

Технологическая карта изучения темы

Цель

развитие художественно-творческой активности учащихся.

Задачи

Образовательные:

- способствовать формированию представления детей о работе объединения;

- ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны;

- обобщить и расширить представления детей о декоративно-прикладном творчестве.

Развивающие:

- развитие интереса к ручному труду;

- развитие творческого мышления;

-развитие критического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


Планируемый результат: заинтересовать учащихся работой объединения.

Предметные умения

УУД

- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

- применять практические навыки выразительного использования цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; работать индивидуально и в группе;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: логические: выполнять универсальные логические действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;


Основные понятия

Фантазия, декоративно-прикладное творчество.

Связь с другими областями (предметами)

окружающий мир, развитие речи, музыка, технология.

Формы работы

Индивидуальная, групповая.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети рассаживается на три группы.

Цель: Формирование эмоционального настроя детей.

СЛАЙД 1.Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Михайловна. Я руководитель кружка декоративно-прикладного творчества. И я очень постараюсь сегодня организовать вашу работу так, чтобы она была интересной.

-Скажите, пожалуйста, вы любите делать своими руками красивые вещи?

Я тоже очень люблю. Значит, у нас с вами все получится.

А начнем мы наше занятие вот с чего. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за столов, давайте образуем небольшой круг. А теперь по-очереди произнесем свое имя и с этими словами возьмемся по- цепочке за руки, образуя кольцо. А чтобы нам вместе легче работалось, , давайте хором произнесем такие слова: «Ты и я, ты и я, мы сейчас одна семья!» Улыбнитесь друг другу и рассядьтесь по местам. СЛАЙД 2.


2-й этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на работу.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто любит сказки? Как хорошо, ведь я тоже очень люблю их. И предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Согласны?

Сядьте поудобнее на своих стульях, облокотитесь на спинку стула, поставьте ноги вместе, расслабьте плечи, положите руки на колени, сделайте глубокий вдох и медленно закройте глаза. Звучит приятная музыка, вам хорошо и спокойно. На улице прекрасная погода, у вас замечательное настроение. Представьте, что вы вместе со своими друзьями оказались около необычайно красивых ворот в сказочную страну, оттуда доносятся загадочные звуки, все наполнено таинственностью. У вас появляется неотступное желание заглянуть за эти ворота, и вот двери медленно стали открываться. Перед вами удивительная страна сказок. Медленно откройте глаза.

3-й этап. Погружение в тему занятия.

Цель: усиление познавательного интереса к декоративно –прикладному творчеству.

СЛАЙД 3.Я сказочница. Добро пожаловать в мою сказку. СЛАЙД 4.Познакомьтесь это наши главные герои- мальчик и девочка, примерно такого же возраста, как и вы. Давайте вместе придумаем им имена.

(дети придумывают имена главным героям)

Эти дети также как и вы ходили в школу, гуляли. Радовались каждому дню. Вот так жили они, не тужили, пока не случилось с ними следующее. СЛАЙД5.Однажды во время прогулки в парке, они встретили старушку, которая продавала, вылепленные ею глиняные игрушки. Дети подошли к бабушке и стали разглядывать ее изделия. Старушка предложила детям научиться делать своими руками такие игрушки, но те отказались и только посмеялись над ней. «Кому нужны Ваши игрушки? Какая от них польза?»- сказали дети. «Что ж, - сказала женщина- до тех пор, пока вы не научитесь ценить творенье рук человеческих, быть вашим сердцам пустыми глиняными черепками.

Сказала она и исчезла. А жизнь ребят с того момента стала скучной, серой, ни чего их не радовало, словно погас в их душе свет.

-Ребята, как вы думаете, что было с нашими героями дальше?

СЛАЙД 6.Решили ребята отправиться в путь, искать ту старушку, чтобы она снова оживила их сердца.



Долго ли? Коротко ли бродили дети по лесам и полям, шли они долго не останавливаясь на отдых ни днем, не ночью. И дошли до удивительного города. СЛАЙД 7. Все дома, стены города были сделаны из чего-то мягкого. Была ночь, и дети прилегли отдохнуть у мягкой городской стены. Утором их разбудили голоса. Это были жители шерстяного города. Они пригласили детей в город и проводили их к правителю .Ребята шли по мягкому полу, вошли в светлый зал, стены которого были тоже сделаны из шерсти. Шерстяным было все вокруг: мебель, одежда горожан. Правитель сказал, что в их городе нет другого материала, кроме шерсти, и все у них хорошо, кроме того, что рисовать в их городе никто не умеет, а он так много слышал о художниках и картинах. Да и рисовать было тоже нечем. Дети решили что - нибудь придумать.

Как вы думаете, что придумали ребята? Что бы вы сделали в этой ситуации?

Взяли куски различной шерсти и стали разделять их на пряди, выкладывая из них рисунок.

4-й этап. Практическая работа.

Сообщение плана работы.

Цель: формировать умение принимать учебную задачу.

Давайте и мы вместе попробуем создать такую картину. Для данной работы нам потребуются ножницы, а в дальнейшем еще и клей. Давайте вспомним правила безопасной работы с ними. (дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем)СЛАЙД8.

СЛАЙД 9.А теперь давайте приступим к созданию нашей картины. Работа будет заключаться в следующем:

  1. Скручивание жгутиков из зеленой шерсти и создание из них стеблей и листьев»

  2. Соединение прядей шерсти в петлю, сборка деталей в цветок.

  3. Скручивание жгутиков, нарезание ножницами стружки, оформление середины.

  4. Закрытие работы стеклом.

(педагог демонстрирует все приемы работы шерстью каждого этапа)

Повторение хода выполнения работы.

Цель: Закрепление знания технологической карты.

Давайте еще раз повторим этапы нашей работы. Кто запомнил?

(дети повторяют этапы работы)


Практическая работа.

Цель: выполнение работы в группах.

СЛАЙД10. Работу детей рекомендую сопроводить музыкальными композициями, которые зададут ритм активной работы детей, создадут творческое настроение:“ ; Skazochnaya_muzyka_-_Volshebnye_kolokolchiki_(iPlayer.fm).

Во время работы педагог ведет индивидуальную корректировку детских композиций.

Оценка практической работы.

Цель: учить анализировать и оценивать свою работу и работу других детей на уроке.

СЛАЙД 11.Ребята, понравилась ли вам работа с таким материалом? А что вы чувствовали при работе с данным материалом?

Оцените свою работу. Дополните, пожалуйста, предложения.

- Я научился…

- Я знаю..

-Наша работа получилась…

-Мне было трудно…

-Для меня легче всего было…

(дети дополняют предложения, появившиеся на экране).



5-й этап. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: Оценка настроения детей на конец занятия, определение заинтересованности работой объединения.

Ребята. А вы хотите узнать, чем закончилась эта сказка?

СЛАЙД 12. Не успели наши друзья закончить работу над картиной, их посетила мысль о том, что им очень нравится все то, что они сделали своими руками. И не успели они так подумать, как перед ними появилась та старушка. И сказала она такие слова: «Человеческие руки способны сотворить много красивых вещей, но в сочетании с добрым сердцем, они способны творить чудеса. Творите добро сердцами и руками». Сказала она это и исчезла. А жизнь наших героев наполнилась яркими красками, они творили своими руками настоящие чудеса.

СЛАЙД 13.

-На этом наша сказка заканчивается. А еще я хочу сказать, что на занятиях, которые я веду, дети учатся творить чудеса своими руками .А объединение наша называется «Твори добро». На занятиях нашего объединения можно научиться живописи шерстью, о которой говорилось в сказке, точечной росписи. Вместе с ребятами мы делаем объемные игрушки из бумаги, ниток, бросового материала, шьем куклы, знакомимся с техниками декупажа, витража, батика и много другого.

СЛАЙД 14

А сейчас я хочу попросить вас вот о чем, если кому-то из вас захотелось научиться всему этому, кому хочется творить добро своими руками, возьмите тот цветочек, который вы получили вначале занятия, один фломастер, напишите на нем свое имя. Намажьте клеем этот цветочек и приклейте на одну из точек на плакате, который весит на доске.

(вручение подарков)

СЛАЙД 15








2