Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»
1 класс
Классный руководитель: Бойко Ирина Геннадьевна
Цель мероприятия: Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья.
- обучать детей нормам здорового образа жизни.
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
- дать практические советы по укреплению здоровья.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация слайдов «Правила поведения на дорогах», карточки с названием компонентов ЗОЖ, карточки с изображением овощей и фруктов, аудиозаписи к сказке «Чемпион».
Ход занятия
I. Учитель:
- Добрый день, уважаемые гости. Я рада видеть Вас на нашем занятии, которое посвящено сохранению и укреплению здоровья.
- Ребята, как вы понимаете, что такое «здоровье»?
(ответы детей)
Учитель:
- Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Любому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять бодрость, подвижность, энергичность и достичь долголетия. Очень надеюсь, что сегодняшнее занятие не пройдёт даром и многое почерпнёте из него.
- Не зря говорят: «ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО». «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышишь очень часто.
- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?
(ответы детей)
Учитель:
- Правильно, дети. «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов: правильное питание, занятия физкультурой и спортом, знание и соблюдение правил безопасного поведения и другие.
(название компонентов учитель помещает на доске).
- Сегодня мы и будем говорить о них.
II. Учитель:
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идём по мостовой.
Мы серьёзный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
- Вы стали учениками, и теперь каждый день идёте в школу.
- Кто может рассказать, как выглядит его путь?
(ответы детей)
Учитель:
- Многие из вас переходят проезжую часть, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и много транспорта. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дорогах. Если и те, и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
- Расскажите, чему вас научили родители. Что вы уже знаете, как пешеходы?
(исполнение детьми частушек, см. приложение №1)
Учитель:
- Ребята, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге, нужно знать и соблюдать основные правила.
(показ слайдов «Правил поведения на дороге»)
III. Учитель:
- Ребята, вы благополучно добрались до школы. Поучились, устали, а теперь необходимо подкрепиться. Не секрет, и вы все об этом знаете, что в пищу нужно употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
- А какие это продукты, вы узнаете, составив из букв слова.
(работа в группах: дети составляют слова).
- Первая группа назовите свои слова, которые у вас получились.
(лимон, яблоко, груша).
- Как одним словом называются все эти продукты?
(фрукты)
- Ребята второй группы, какие слова у вас получились?
(капуста, лук, морковь)
- Как всё это можно назвать одним словом?
(овощи)
(На доску вывешиваются изображения составленных слов и надписи «фрукты» и «овощи»).
Учитель:
- Ребята, а чем эти продукты полезны для нас?
(ответы детей)
Учитель:
Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда ты привлекательно,
И не надо обращаться к врачу.
(Голос девочки) – Витаминчиков хочу!
(Учитель даёт девочке яблоко)
Учитель:
- Что такое витамины? Чем они полезны? Об этом мы сейчас с вами узнаем.
(выступают дети со стихами «Витаминная семейка» см. приложение №2)
Учитель:
- Всё правильно. Но ведь витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продукта. Подскажите мне, ребята, какие продукты питания необходимы человеку для полноценного питания?
(ответы детей)
Учитель:
- Употребление каких продуктов нужно ограничить, чтобы не навредить своему здоровью?
(ответы детей)
IV. Учитель:
- Ребята, вы подкрепились, а теперь самое время заняться спортом. А помогут нам в этом, ребята, которые подготовили для вас поучительную историю «Чемпион». Посмотрим её.
(Сказка «Чемпион)
(В конце все дети встают и делают вместе с героями сказки зарядку).
Учитель:
- Ответьте, ребята, что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровым, быть сильным и выносливым?
(ответы детей)
V. Итог занятия.
Учитель:
- Почему «здоровому всё здорово?»
(ответы детей)
Учитель:
(на доске слайд)
- Здоровье – бесценное достояние человека. При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, и давайте скажем дружно: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
- Спасибо, ребята, за работу на занятии, спасибо нашим гостям за то, что они сегодня пришли к нам, желаю вам всем крепкого здоровья, бодрости, хорошего настроения. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Приложение № 1
Ваню правила спросили,
Правил он не знает.
Даже лошади сеялись,
Как он отвечает.
Хоть для спешки есть причина,
Хоть торопишься опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.
Прыг да скок играет Дима,
Целый день прошёл в игре.
Но зачем же, где машины,
Если можно во дворе.
Отыскал Егорка горку,
Катится с откоса.
Покатился наш Егорка
Прямо под колёса.
Это все запомнить просто,
Знать обязан назубок,
Чтобы не был перекрёсток
Местом маминых тревог.
Приложение № 2
Да, в питании очень важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, соленья, жиры
В малых количествах детям нужны.
Надо кушать с малых лет
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Витамин А очень важен для эмали зубов и зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В помогает хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Ц укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины.
И не забывай ты про лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д укрепляет кости, способствует росту.
Очень важное условие –
Летом с солнышком дружить.
Ты запомни –
Ведь здоровье в магазине купить!
Мы открыли Вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко Вам будет жить.
С витаминами мы дружим,
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём!
Витаминная семья – вся очень полезная!