СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеев»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Дети с удовольствие не только читают его сказки, но и рисуют его героев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеев»»

Тема занятия: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеев»


Цель: Получение и усвоение новых знаний по теме «Творчество художника

В. Сутеев»


Задачи:

  • Закрепить понятия иллюстратор, иллюстратор-анималист.

  • Знакомить с биографией художника иллюстратора В. Сутеева и его и творческими работами.

  • Продолжать учить детей создавать образы животных в технике художников-иллюстраторов.

  • Формирование таких качеств как аккуратность, трудолюбие, настойчивость, умение доводить начатое до конца.


Оборудование и материалы: Бумага, акварель, гуашь, кисти, ёмкости с водой, салфетки, палитры, иллюстрации В. Сутеева, сказки иллюстрированные им, диафильм «Кто сказал мяу?», карточки с игрой «Найди лишнюю» и подборка музыки.


Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Приветствие. Подготовка к работе – наличие на столах необходимых материалов.

2. Проверочный этап.

Иллюстрация – это вид книжной графики, её основа.

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют – анималистом. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням животное часто «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, одевается в костюмы.

3. Подготовительный этап.

А теперь я познакомлю вас с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеева.

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор. На студии "Союзмультфильм" В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы ("Муха-цокотуха", "Волшебный магазин", "Кораблик", "Кто сказал мяу?", "Петя и Красная Шапочка" и др.).

В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.

В книжную графику В. Г. Сутеев принес кинематографическое понимание стройности и цельности произведения и пристальный интерес к характерам. Сутеевские персонажи часто неожиданны, потому что неожиданно и остроумно само прочтение художником литературного текста. Персонажи художника - чаще зверята, поэтому он пристально вглядывается в природу, животных, наблюдая пластику их движения и повадки. В. Г. Сутеев стремится выразить в рисунках то, что остается за строкой текста. В сказке ведь нет подробных описаний, характеристик, словесных портретов, да и герои ее определяются довольно односложно: добрая фея, глупый король, хитрая лиса, и самостоятельно представить себе сказочного персонажа ребенок еще не может. Вот тут то и начинается активная роль художника-иллюстратора; смотрите, какие у нас привычки, манеры, походка, одежда, где мы живем и чем мы занимаемся.

Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

4. Основной этап.

Самостоятельная работа детей: нарисовать понравившихся героев.

5. Контрольный этап.

Сейчас давайте поиграем в игру «Найди лишнюю».

6. Рефлексивный этап.

Подведём итоги занятия – над чем работали, что нового узнали, как работали?

7. Итоговый этап.

Поэтапно оценить работу детей на данном занятии.

8. Информационный этап.

На следующем занятии вы самостоятельно будете иллюстрировать любимую сказку или книгу. Для этого вам, к следующему занятию, необходимо выбрать произведение и прочитать его.