Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Введение в образовательную программу
«Художественное конструирование»
Объединения «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Педагог дополнительного образования
Габитова Светлана Фирусовна
г. Салават
2015
Тема: «Введение в образовательную программу «Художественное конструирование».
Цель: Вызвать у детей желание заниматься художественно-творческой деятельностью.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом деятельности – оригами.
2. Способствовать формированию простейших умений работы в технике оригами.
1. Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать другим, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать художественно- эстетическое восприятие мира.
1.Развитие интереса и способности к художественно-творческой деятельности.
2. Развитие воображения и творческого мышления.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
для детей: квадраты из цветной бумаги 15х15, фломастеры
для педагога: образцы различных изделий из бумаги, фигура лиса;
2 плаката: «Путешествие в страну Оригами», 2 листа бумаги
квадратной формы, маркер, магниты, конверты с фигурками
животных.
План проведения занятия.
1. Организационное начало:
- знакомство с группой
- эмоционально-психологический настрой детей.
2. Систематизация знаний детей о разнообразных видах работы с бумагой.
3.Объяснение нового материала.
4. Динамическая пауза.
5. Практическая деятельность.
6. Рефлексия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Фирусовна, я работаю в «Центре детского юношеского технического творчества», и я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, на котором вы познакомитесь с новым видом искусства и попробуете своими руками сделать красивую поделку.
Давайте поиграем в игру: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Поднимите одну руку те, кто дружит с красками и кисточками, а теперь другую, кто умеет (любит) работать с глиной и пластилином. Пусть хлопнут в ладоши те, кто знаком с ножницами и бумагой. Хлопните кто любит рисовать , фантазировать, играть. Замечательно! Все вы любите и играть, и фантазировать, и мастерить. А какими инструментами вы пользуетесь, мы узнаем, отгадав загадки.
Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна . . .
(бумага)
Мы умелые помощницы -
Резать бумагу нужны нам . . .
(ножницы)
Слиплись пальцы у детей –
В руки им попался . . .
(клей)
- Какие материалы и инструменты мы назвали?
Бумага, ножницы, клей.
- Что можно сделать с их помощью?
Аппликации (плоские и объемные). Игрушки (конструирование). Открытки, подарки.
- Какие действия мы производим с бумагой для того, чтобы получить игрушку?
Режим, клеим, сгибаем, складываем. Везде используются ножницы и клей.
- А как вы думаете, можно сделать такие фигуры без ножниц и клея, имея только лист бумаги квадратной формы?
……..
- А как много их можно сделать?
……..
- Ответ на этот вопрос вам даст моя подруга- Лисица-мастерица. Я расскажу ее историю.
Сказка.
На опушке леса, под большой и пушистой елью, жила Лисица, а так как она была мастером на все руки, жила не в норке, а в самодельном домике. Жила – не тужила. И вот однажды прилетел к ней журавлик и принес посылку. А в ней лежал конфета и письмо с приглашением в страну со странным названием «Оригами». Лисичка не знала такой страны и не решилась отправиться в путешествие.
Но на следующий день журавлик принес еще одну посылку, но уже меньшего размера. Опять в ней лежали конфета, конверт с приглашением, но и опять лисичка не поехала в эту страну.
На третий день журавлик опять принес посылку, самую маленькую В посылке были маленькая конфета, маленькое письмо. И наконец-то решилась лиса на путешествие в странную страну «Оригами».
Думала она, думала и решила смастерить себе сапоги – скороходы. Славные получились сапоги, и отправилась она в путь. Много интересного она увидела, бегая в сапогах – скороходах, пока не пришла к морю. Попробовала она походить по морю в сапогах, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумалась лиса… и решил сделать пароход. Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутилась лисица на необитаемом острове. Страшно испугалась. Одежда на ней порвалась, и она очень замерзла. Лиса сначала смастерила себе штаны. Потом «связала» свитер. Согрелась и стала думать, как ей выбраться с необитаемого острова. Думала она, думала … и сделала самолет. Обрадовалась, села в самолет и полетела над морями, над полями, над дремучими лесами. Вдруг она увидела яркий, красивый остров, это и была страна «Оригами». Все жители этой страны вышли встречать лису. Кого здесь только не было: собака, кошка, слон и другие животные. И тогда спросила лиса мудрого слона, почему страна называется «Оригами». Ответил слон, что все жители страны – бумажные, и страна эта возникла в Японии, в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».
Ребята, что я делала с бумагой? Резала? Клеила?
(Складывала).
И вот складывая квадрат разными способами, я получала разный результат. Давайте вспомним, сколько фигурок у меня получилось из одного листа бумаги?
- Конфета, письмо, сапоги, пароход, свитер, штаны, самолет.
Знаете, ребята, даже существует такое искусство - оригами, где все фигуры создаются из квадрата путём складывания бумаги. Итак, как называется искусство складывания бумаги? Давайте скажем все вместе.
Оригами.
Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Давай те отдохнем после такого длительного путешествия. (ФИЗМИНУТКА)
Но посмотрите, что случилось? Дождевая туча закрыла солнце над страной. Как спасти жителей? Где вы прячетесь во время дождя?
Дома.
-Значит, для жителей страны «Оригами» необходимы дома. Лисица-мастерица может сделать им такие же, как у неё, но одна она не справится. Давайте ей поможем. А нам с вами помогут наши ручки. Поприветствуем их.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Поработаем вместе! (Показывать в зеркальном отражении)
Перед работой давай разомнём наши пальчики.
( Пальчиковая гимнастика.)
Мы капусту рубим-рубим
Ты капусту жмем-жмем
Мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем.
Наши помощники пальчики и ручки готовы к работе? Приступим. А теперь займёмся работой.
1. Перед вами лежит лист бумаги квадратной формы. Положите его, как у меня. Представьте, что это полянка. На поляне две тропинки, а на месте пересечения тропинок открылся магазинчик.. И вот на полянку выбежал зайчик. А в это время с другой стороны поляны вышел ежик и тоже решил сходить в магазин. Но так как зайчик ее опередил, пришлось ежику вернуться обратно.
Посмотрите, появилась еще одна тропинка, и на перекрестке открылся еще один магазин, и ежик устремился к нему. Посмотрите внимательно на фигуру, которая у вас получилась. На что она похожа?
На дом.
- У нас уже есть крыша и крыльцо. Осталось сделать крыльцо. У дома стены должны быть прямые, а у нас лишний угол. Что будем делать? Как избавиться от него? Отрезать? Но ножниц нет.
Согнуть.
-Домик готов. А чтобы было светло в доме, что нужно?
Окошки.
- Возьмите фломастеры и нарисуйте их.
Теперь осталось только подарить домики жителям страны «Оригами».
А вот кому будете дарить, вы узнаете, развернув ваши таблички, которые стоят перед вами.
Развернули? Узнали, кому дарить? Теперь возьмите ваши домики и подойдите ко мне, и мы каждого жителя спрячем под крышей. . . Отойдите, ребята, на шаг назад и посмотрите, какая страна у нас получилась! Саша, скажи, какой домик тебе нравиться больше всех? А тебе, Маша? Все ребята -молодцы. Давайте встанем в круг.
-А теперь вспомним, из какой геометрической фигуры мы сделали домик?
Из квадрата.
- А какие действия производили с бумагой?
Складывали.
- Значит, занимались оригами.
-А чем мы работали?
Ручками.
-Погладьте ручки.
А чем мы думали?
Головой.
Погладьте голову.
А с кем мы делали дома?
С друзьями.
Погладьте друга.
Понравилось вам заниматься оригами? Мне очень хочется, чтобы вы подружились с этим искусством, познали его секреты. И если вы захотите сами отправиться в путешествие по стране оригами, вам в этом поможет верный друг и помощник – книга. (Показывает книги).
Всем - большое спасибо! До свидания.