СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно- дидактическая игра: ʺПутешествие за витаминамиʺ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно дидактическая игра: «Путешествие за витаминами»

 

Программное содержание: познакомить детей с витаминами, и в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; развивать динамическую координацию, направленную на коррекцию опорно-двигательного аппарата; профилактика плоскостопия;  вырабатывать нижний грудной тип дыхания при активном участии диафрагмы, для обеспечения вентиляции воздуха; создавать положительный эмоциональный фон, вызвать чувство радости и удовольствия.

 

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, человечков; муляжи овощей и фруктов, а так же свежие яблоки. Стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, ребристая доска; массажные коврики, канат, дуга с муляжом замка музыкальное оформление.

 

Ход занятия.

1 часть. Ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну «Здоровья», и необыкновенный город. Закроем глазки, я говорю волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». Мы попали с вами в необыкновенный город «Витаминки» Все эти витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминок в овощах и фруктах.

2 часть. Давайте поближе познакомимся с ними.

Мы дружно в ряд шагаем,

И петь не забываем.

Смотри не отставай

И песню подпевай.

(ходьба в колонне по одному)

Посмотрите, в красной одежде встречает нас человечек «витаминка роста». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужна витаминка роста. Посмотрите на картинке, овощи и фрукты, в которых содержится эта полезная витаминка? Назовите их (морковь, капуста, помидор, апельсин, мандарин).

Посмотрите, впереди нас ждет еще один человечек, в синей одежде. Полетим к нему, как птички!

Птицу в клетку не сажай,

Отпусти ее на волю,

Добрым словом провожай,

Пусть летает в поле

(выполнение маховых движений руками)

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении, вам нужен я – витаминка хорошего настроения. А какие же это овощи и фрукты. Посмотрите и назовите (свекла, яблоко, груша, банан). Посмотрите, а там еще один человечек - витамин, он одет в зеленую одежду. Допрыгаем к нему, как зайчики.

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка,

Дайте зайке лист капустный.

Самый лакомый и вкусный

(прыжки на двух ногах)

Если вы хотите быстро выздоравливать при болезни, быть бодрыми, то вам нужна я -  витаминка здоровья. В каких овощах и фруктах я живу? (лимон, лук, чеснок, огурец). Давайте со мной поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

 

Бежали мимо речки смешные человечки

«человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» рукам детей

Прыгали – скакали

Пальчиками попрыгать по плечикам

Солнышко встречали

Ласково положить руки на щеки

Забрались на мостик

Сложить мостик из рук

И забили гвоздик

Постучать кулачками

Потом – бултых в речку

Наклониться и свободно покачать руками

Где же человечки?

Спрятать пальчики

3 часть. Итак, ребята каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильными и крепкими. Не болеть, иметь здоровые зубы, нужны что (витаминки).

Я предлагаю вам отправится в сад и огород, где растут овощи и фрукты. Но чтобы туда попасть, нам необходимо преодолеть препятствия.

Перед нами ручей, надо по мостику пройти через ручей (ходьба по ребристой доске). Справились, молодцы!

Но что это – болото. Прыгать только по камушкам (массажные коврики).

 Обрыв! Смотрите не соскользните, идем строго по канату (пальчиками, боковой шаг).

Вот мы и добрались. Ох! Замок висит! Как же его открыть! Надо подуть в трубочки! (выполняют вдох через нос, выдох через трубочку – «бульканье воды»). Пролазывание под дугой.

Ребята кто же перемешал все фрукты и овощи. Давайте их соберем. Девочки – фрукты. Мальчики – овощи (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»).

 Молодцы все справились, а это что такое? Корзинка с фруктами – витаминками. Давайте сейчас закроем глазки я говорю волшебные слова «Крибли, крабли, бумс  и мы снова в нашей группе». И будем кушать наши витаминки, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми!