В: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте что это? Кротким пленником годами Я живу внутри печи. И варю супы с борщами Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. В: - Правильно, это огонь. Сегодня мы будем говорить об огне и ее последствиях. (воспитатель зажигает свечу) Беседа В: - Ребята, а как можно сделать огонь? - А для чего нам нужен огонь? В: - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим. Игра «Хорошо – плохо» Если вы думаете, что огонь хороший покажете красный кружочек, если плохой – синий. Вопросы: Огонь в лампочке… Огонь зажег штору… Огонь помогает готовить обед… Огонь зажег в лесу дерево…. Огонь в лампочке обжег коту в нос… Огонь помогает обогревать квартиру… В: - Молодцы! Значит огонь может быть разным. Когда огонь выходит из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Пожар всегда несет разрушение, горе, боль. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошкин дом»? Из за чего случился пожар? В пламени пожара рушатся дома, может сгореть вся квартира, одежда, могут погибнуть люди. Но люди заметили что у огня есть враг. А вы знаете что это? В: - А давайте проверим это? ( Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.) Огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении пожара. -Что у нас есть в садике чтобы потушить пожар? В: - Скажите, дети, отчего может возникнуть пожар? Работа с рисунками. Игра: « Доскажи словечко». 1. Упал на пол уголек – Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой А залей его…..(водой) 2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут …(пожарный) 3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестричек Может вспыхнуть как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …(спичками) 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны мы предпринять? Сразу спички…(отобрать) 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …(сообщить) В: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар?(Воспитатель раздает детям карточки с номерами экстренных служб). - Что ещё им нужно сообщить? - А если кто-то заболел? - А если нам нужна помощь полиции? -А кто из вас знает свой адрес? Физкультминутка. В: - Итак, что же делать, если в доме начался пожар? Давайте посмотрим на рисунки: Вызвать пожарных. Покинуть помещение. Не заливать водой горящие электроприборы и т.д. И еще запомните: Нельзя во время пожара прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным. Игра: « Это я, это я …» В: - Я читаю стихи , а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступить именно так, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым, набирает 101? Кто из вас бежит с ведром Заливать горящий дом? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над газом? Признавайтесь ребятишки, Кто берет без спросу спички? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром? Кто поджег траву у дома Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто пожарным помогает – Правила не нарушает Кто пример для всех ребят? |