СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой организованной учебной деятельности «Правила пожарной безопасности» (ознакомление с окружающим миром)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой организованной учебной деятельности «Правила пожарной безопасности» (ознакомление с окружающим миром)»







«Мерей» балабақшасы

Жалпы еңбек өтілі: 12 жыл

Балабақшадағы еңбек өтілі: 9 жыл

Білімі: арнаулы орта

Мамандығы: ағылшын тілінің мұғалімі

Санаты: IІ

Білім жетілдіру семинары: «Нұр Болашақ» 2015 жыл.
















Конспект открытой организованной учебной деятельности

«Правила пожарной безопасности»


(ознакомление с окружающим миром)



Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Правила пожарной безопасности

Цели: Закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с противопожарным уголком детского сада.

Материалы и оборудования: иллюстрации по теме, спичка, тарелка, бумага, стакан с водой, кружочки (красные и синие), номера экстренных служб.

Билингвальный компонент: пожар-өрт, огонь – от, пожарник – өртсөндіруші, безопасность - қауіпсіздік




Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Приветствуют гостей

Организационно-

поисковый

В: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте что это?

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

В: - Правильно, это огонь. Сегодня мы будем говорить об огне и ее последствиях. (воспитатель зажигает свечу)

Беседа

В: - Ребята, а как можно сделать огонь?

- А для чего нам нужен огонь?

В: - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Игра «Хорошо – плохо»

Если вы думаете, что огонь хороший покажете красный кружочек, если плохой – синий.

Вопросы: Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору…

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево….

Огонь в лампочке обжег коту в нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

В: - Молодцы! Значит огонь может быть разным. Когда огонь выходит из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Пожар всегда несет разрушение, горе, боль. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошкин дом»? Из за чего случился пожар? В пламени пожара рушатся дома, может сгореть вся квартира, одежда, могут погибнуть люди.

Но люди заметили что у огня есть враг. А вы знаете что это?

В: - А давайте проверим это?

( Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.)

Огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении пожара.

-Что у нас есть в садике чтобы потушить пожар?

В: - Скажите, дети, отчего может возникнуть пожар?

Работа с рисунками.

Игра: « Доскажи словечко».

1. Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…..(водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …(пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны мы предпринять?

Сразу спички…(отобрать)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …(сообщить)

В: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар?(Воспитатель раздает детям карточки с номерами экстренных служб).

- Что ещё им нужно сообщить?

- А если кто-то заболел?

- А если нам нужна помощь полиции?

-А кто из вас знает свой адрес?

Физкультминутка.

В: - Итак, что же делать, если в доме начался пожар? Давайте посмотрим на рисунки:

  1. Вызвать пожарных.

  2. Покинуть помещение.

  3. Не заливать водой горящие электроприборы и т.д.

И еще запомните: Нельзя во время пожара прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

Игра: « Это я, это я …»

В: - Я читаю стихи , а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступить именно так, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».


Кто из вас завидев дым, набирает 101?


Кто из вас бежит с ведром

Заливать горящий дом?


Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?


Признавайтесь ребятишки,

Кто берет без спросу спички?


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?


Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?


Кто пожарным помогает –

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?







Огонь







Спичками, зажигалками, газовая плита

Чтобы готовить пищу, погреться, жечь мусор






Поднимают кружочки






Отвечают на вопросы





Огонь







Огнетушитель, лопата, лом, кнопка сигнализации и тд



Спички, зажигалка, бензин























Дети берут карточки с соответствующим номером.

Сообщить свой адрес и свое имя





Внимательно смотрят на рисунки и слушают







Это я, это я.

Это я, это я.





Молчат



Молчат





Это я, это я.






Молчат



Это я, это я.


Рефлексивно-корригирующий


-О чем мы сегодня говорили?

-Почему возникает пожар?

- Что мы должны сделать при пожаре?

- Никогда нельзя играть со спичками. Дети, все эти правила вы должны запомнить на всю жизнь.

Воспитатель хвалит детей за активность.

Отвечают на вопросы




Ожидаемый результат:

Знать: номера телефонов экстренных служб

Иметь: представление о правилах пожарной безопасности

Уметь: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни