СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД на тему: "Где спрятался воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД на тему: "Где спрятался воздух"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД на тему: "Где спрятался воздух"»


Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кулманова А.Ж.

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Живое и неживое в природе

Тақырыбы/Тема:«Где спрятался воздух?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать усидчивость, любознательность.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать.

3.Оқыту- обучающая: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, экспериментирование

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.

Билингвалдық компонент: воздух - ауа

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет.)

-Значит он какой?(Невидимый.)

Отгадайте пожалуйста загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух - ауа)

-Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (предлагают разные версии.)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

-А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Надо его посильнее надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?(Воздух.)

-Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

-Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

-Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.(Дети дуют)

-Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?(Да.)

-Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (предлагают)

-Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?(Пузырьки.)

-Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.

Игра «Вертушка».

А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).

Молодцы, у всех очень хорошо получалось!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).

- Он какой?(Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)

Работа с кругами познание. «Живое и неживое».

Узнать у детей для чего нужен воздух. Правильно, воздух нужен чтобы дышать. А для кого нужен воздух? Для людей, животных, растений. Ребята, их мы называем живое в природе. А неживое это камни, горы, реки.

Дают детям круг познание. Дети находят картины с изображением живого в природе и с помощью прищепок прикрепляют.

3. Қорытынды/итоговая часть

Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.