Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 23.01.2018г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кулманова А.Ж.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы.
Тақырыбы/Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Мақсаттары/Цели: учить слушать сказку и отвечать на вопросы.
1. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
2. Дамытушылық – развивающая: развивать память, мышление, речь.
3. Оқыту- обучающая: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундучок, книжки, интерактивная доска
Билингвалдық компонент: аққу – лебедь
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Ребята посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его. Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять
– Можно сказку начинать».
(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на интерактивной доске «иллюстрации сказки»)
«Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец».
- Ребята, а вы не устали?
Физминутка.
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную).
Да, летели. Да, летели (движения руками, как крыльями).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Беседа по содержанию.
- Понравилась ли вам сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? - Кто унес Ванечку? - Гуси-лебеди добрые или злые?
Проводит билингвальный компонент: аққу – лебедь
- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку).
- Почему они отказались помочь Маше? (Она была невежливой, грубой и т. д)
- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?
-А почему мышка помогла девочке?
Индивидуальная работа.
Раздаются конвертики с картинками.
Мади среди картинок находит сказку гуси-лебеди (находятся еще сказки: колобок, маша и медведь и волк и семеро козлят).
Таир среди картинок находит героев сказки гуси – лебеди (печка, яблоня и речка; жучка, кошка и мышка; золотое яичко и мышка; красная шапочка, бабушка и волк).
Егор среди картинок находит лебедя (находятся еще: курочка, утка, петух).
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.
Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
Какая Машенька девочка? ( Смелая, храбрая, знала, что слезами горю не поможешь, сама ошибку исправила).
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вывод: важно быть послушным. Вот и закончилась наше путешествие в сказку.



