Приложение 10.3
Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск
Волгоградской области
Конспект оздоровительного досуга
«Маша-растеряша»
Составила:
Воспитатель
Дудкина М. В.
г. Урюпинск, 2015г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, отгадывание загадок, беседа, сюрпризные моменты.
Цели:
- Закрепить знание режимных процессов;
- Создать оздоровительный микроклимат, стимулирующий двигательную активность;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы: Кукла Маша, кроватка, одежда , полотенце для куклы Маши.
Ход мероприятия
В группе появляется кроватка, в которой спит кукла. Воспитатель обращает на это внимание детей.
- Ой, а это у нас спит. Это Маша. Жила - была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Давайте ее разбудим.
Песня «Солнышко»
«Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку» (Качают головой вправо, влево; показывают «фонарики»; хлопают в ладоши).
- Маша проснулась, а что же дальше? (
ребята со знанием дела отвечали: умыться, одеться, позавтракать, погулять) - Ребята, Маше сначала нужно сделать зарядку (но прежде надо проветрить комнату). Дети вместе с Машей выполняют зарядку:
Утром солнышко вставало На зарядку приглашало: Поднимитесь детки выше, Опуститесь детки ниже, Глубоко вдыхайте Новый день встречайте! - А вот теперь можно идти умываться. Дети, давайте научим Машу умываться.
«Кран, откройся! ( дети открывают кран)
Нос, умойся! ( Пальцами растирают крылья носа)
Мойтесь сразу оба глаза (мягко проводят пальцами по лбу)
Мойтесь, уши, (ладонями растирают уши)
Мойся, шейка! (мягко поглаживают шею спереди)
Шейка, мойся хорошенько! (поглаживают шею ладонями, движения)
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! (трут ладони друг о друга)
Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька, а колготок нет. (ищет колготки).
Воспитатель приговаривает:
-Ищешь, ищешь - не найдешь
А разыщешь - так пойдешь.
Надо вещи убирать –
Не придется их искать.
- Давайте поможем маше-растеряше найти колготки. (находят).
- Колготки одеваем, башмачки одеваем. А башмачок только один, а другого нет. Давайте искать.
Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет
И под шкафом нет.
Нашли башмачок.
-Надо вещи убирать – не придется их искать.
- Ребята, Маша умылась, оделась, а что дальше? ( ответы детей)
- Нужно позавтракать. ( Дети показывают кукле Маше, что сидеть за столом нужно ровно, не сутулиться и как правильно пользоваться ложкой, салфеткой).
- Вот мы и позавтракали, теперь Маша хочет поиграть.
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
Молодцы, умные, вы ребятки! Вам понравилось играть с куклой Машей? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте еще повторим Маше, что нужно делать по утрам. (ответы детей)
-Хорошо справились. А теперь бежим на прогулку.
Список использованной литературы
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/09/27/razvitie-rechi-doshkolnikov-v-khode-rezhimnykh-momentov -статья «Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов».
- http://lubmdou92.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/aleshkina_tamara_alekseevna/materials/formirovanie_kul_turno-gigienicheskih_navykov_u_doshkol_nikov_v_rezhimnyh_momentah/ статья «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах».
- http://doshkolnik.ru/zdorove/11813-rezhim.html -консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников».