СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект первого урока для 6 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую всем учителям!!!!Конспект первого урока на 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Конспект первого урока для 6 класса»

КОНСПЕКТ ПЕРВОГО УРОКА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Секреты успешной учёбы»

Деятельность – единственный путь к знанию.

Дж. Б. Шоу


Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.

Саади

Цели:

  1. Формировать у обучающихся желание улучшить свои учебные достижения.

  2. Создать условия для освоения учениками приемов самоанализа и самооценки.

  3. Способствовать переживанию у учеников ситуации личного успеха в учебной деятельности.

  4. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.

  5. Формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.

Тип урока: патентное бюро

Материалы и оборудование:

  • Вырезанные из бумаги: солнце, тучки, полоски с качествами, видами деятельности;

  • Видеоматериалы (интервью);

  • Анкетирования

  • Подготовленные советы успешной учёбы самих детей

Ход урока:

1. Организационный момент. Настрой.

Учитель:

Дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, неудачи, забудьте о них. Вдохните свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту неба. Возьмите за руки, стоящих рядом с вами детей. Ощутите теплоту их рук.

  1. Вызов.

Сегодня урок у нас,

Уж больно важный он для вас!

А почему нам так важны наши первые классные уроки?

(Высказывания детей)

Учитель:

Анкетирование

«Считаешь ли ты себя успешным человеком?»

« В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?»:

  1. Спорт

  2. Творчество

  3. Общение

  4. Труд

  5. Здоровье

  6. Личный рост

  7. Семья

  8. Учебная

-В каком виде деятельности класс достигает меньших успехов?

-Как вы думаете, почему?

-К чему должный стремиться каждый из вас?

Чтобы добиться высоких результатов или улучшать их, надо знать секреты учёбы.

Образованию во все времена уделяется особое внимание.

- Дети, какие пословицы об учении, образовании вы знаете?

Работа со смарт-доской (записать на доске)

На доске записаны начала пословиц, нужно вспомнить окончание.

Век живи-век учись

Добро того учить, кто слушает

Знание лучше богатства

Мир освещается солнцем, а человек знанием

Ученье свет, а не ученье-тьма

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- С чем ассоциируется у вас знание, учение, умение, образование?

А что дает нам свет?(Солнце)

  1. Осмысление

Учитель:

- Обозначим знания и умения, условно, солнышком.

Учитель прикрепляет на доску «бумажное» солнышко, у каждого ребёнка лист со своим солнышком. (Приложение 2)

- Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учебе?

(Прикрепляю лучики к солнцу, при этом называя качества ученика: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимательность и т.д. Приложение 4)

- С чем у вас ассоциируется не ученье, тьма (с черными тучами).

- А что мешает ученику в учебе?

(Дети перечисляют: невнимательность, лень, несобранность, забывчивость и т.д. Учитель прикрепляет тучи на солнце).

- А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце?

(Бороться с плохими качествами, изменять, исправлять свой характер).

О вредных привычках и необходимости их искоренения вам говорят много и часто и родители, и учителя. А я хочу вам рассказать о полезных привычках, которые зависят от силы воли человека. Это с их помощью мы побеждаем собственную лень, справляемся с нудной работой, получаем знания, добиваемся успехов, поэтому очень важно иметь силу воли. Только тот, кто может управлять собственной волей, но-настоящему свободен!

-Как вы думаете, какой первостепенный секрет успеха в любой деятельности?

-Итак,секрет 1 УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ

А зачем ставить цели?

-Какова цель нашего занятия сегодня?

-Цель-создать модель успеха, чтобы улучшить свои учебные достижения.

Как бы вы назвали качество человека, который умеет ставить цели и достигать их? -Целеустремлённость!

Секрет 2 ПЛАНИРОВАНИЕ

Слово «планирование», скорее всего, не ассоциируется у вас с каким-либо интересным и увлекательным занятием. Но именно планирование может стать вашим верным другом и помощником в учебе. Планирование помогает человеку тратить меньше времени на однообразную и скучную работу.

Смело составляйте свой распорядок дня.

Какое качества появляется у человека, если он действует согласно своему распорядку дел?

-Кто из вас выполняет свой режим дня?

Тебе, конечно, хорошо известна народная мудрость о том, что всех дел не переделать. Действительно, начать выполнение какой-либо работы тебе мешает мысль о слишком большом ее объеме. Научись в любом делевыделять главное, и ты сразу увидишь свои первые достижения.

Пользуйся памятками в работе. В них помещены важные советы.

Какие вы знаете секреты успеха на уроке?

  1. Подготовь все необходимое для урока до звонка.

  2. На уроке внимательно слушай учителя, не отвлекайся, сосредоточься на главном.

  3. Поднимай руку, не выкрикивай с места.

  4. Не болтай с соседом по парте.

  5. Не списывай.

  6. Соблюдай правила этикета

  7. Выключи мобильный телефон.

Есть ещё один секрет, который называется советы друзей, родителей, учителей. Нужно ли прислушиваться к ним?

- Дети, мы не раз обращались к правилам, которые помогают, напоминают, направляют учеников, относиться к учебе ответственно. Этот важный секрет успеха.

Давайте вспомним о них.

Сейчас вы сами их вспомните. Разделимся на группы по 4 человека. Задание в группе-расположить советы по порядку, в рифму.

-Прочтите, что у вас получилось:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руки поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежным на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку,

Знай: закончится урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

- Дети, а где еще предоставлены наши личные достижения?

Ученики представляют свои «портфолио» (папку достижений: наград, грамот, благодарностей).

  • - Дети, в каждом учреждении, в т.ч. и в школе, обычно, в фойе есть стенд с фотографиями лучших учеников школы, отличников в учебе. Мне бы очень хотелось, чтобы фотографии и наших учеников заняли свои достойные места. И к этому надо стремиться.

- Сегодня у нас есть возможность «открыть» этот стенд, «Доску почета» нашего класса.

На листах дети заполняют и составляют прогноз на будущее. Ведь если мы планируем свою деятельность, то можем добиться высоких успехов.

Нарисуй на листе бумаге лесенку, состоящую из ступенек, идущих вверх, и ежедневно поднимайся по этим ступеням, отмечая свои малейшие успехи. Хочу напомнить: вверх подняться тебе помогут терпение и труд, которые, как известно, все перетрут. И развивай в себе те качества, которые сияют на доске как лучики успеха.

С обратной стороны листа у вас есть таблица -МОИ первые успехи

Одним из самых важных секретов успешной учебы я считаю умение замечать собственные успехи и радоваться им. Конечно, приятно, когда твои успехи отмечает учитель, но не менее важно самому уметь это делать. Иногда в жизни бывает так, что отметка, полученная на уроке, не соответствует затраченным усилиям. Тебя это огорчает, теряется вера в успех… Но мы-то с тобой знаем, что отметка – это вовсе не единственный результат учебы, знания и опыт – вот что действительно пригодится в жизни. Записывай все свои достижения и ставь новые цели.

Рефлексия:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверждай себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

-Я верю в твой успех и желаю тебе удачи!

Благодарим друг друга за совместную работу, за понимание.