СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по автоматизации звука "Ж" на материале слогов, слов, предложении, текста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект по автоматизации звука "Ж" на материале слогов, слов, предложений, текста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по автоматизации звука "Ж" на материале слогов, слов, предложении, текста»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах, предложении, тексте.

Цель занятия: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах с прямыми слогами.

Коррекционно-образовательные задачи:

упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

формировать навыки согласования существительных с количественными числительными;

автоматизировать звук «Ж» в слогах и словах, предложенияъ и тексте.

активизировать в речи предметы со звуком «Ж»;

уточнить правильную артикуляцию звука «Ж».

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

развивать фонематическое восприятие;

формировать длительный плавный выдох;

развивать артикуляционную и общую моторику.

сохранение и укрепление здоровья;

формирование кинестетических и тактильных ощущений;

Накопление и обогащение двигательного опыта ребенка.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

  2. формировать положительную установку на занятие.

Оборудование:  картинка бегемота Жужа, картинки-символы, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ж»,  зеркало.

Предшествующая работа

  1. организация дидактических «Поймай звук», «Один - много», «Один-два-пять», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Где спрятался звук», «Скажи ласково»;

  2. формирование  артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звука «Ж»;

  3. отработка упражнений мелкой моторики;

  4. отработка опорных звуков;

  5. постановка звука «Ж»

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй дружочек. Сегодня к нам в гости пришел бегемотик Жужа. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут. Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть? (Ребенок: да хочу).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Жужа будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ему, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Улыбка», «Забор», «Качели», «Маляр», «Индюк».

 

  1. Характеристика и артикуляция звука «Ж».

Логопед: С какого звука начинается имя нашего бегемотика? (со звука «Ж»).

- А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем?). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).

- А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах).

- Молодец, теперь,  и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.

 

  1. Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Логопед: мы с Жужей будем  произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», поднимай руку (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).

- Молодец.

 

 

  1. Игра: «Повторяй за нами»- автоматизация в слогах и словах

 

Жа-жа-жа - жар;

Жо-Жо-Жо – Жора;

Жу–жу-жу - жук

Жу-жу-жу- лежу;

Жи-жи-жи – в море плавают моржи;

Жа-жа-жа- сидят на ветке два чижа;

Жа-жа-жа-покажи ежа;

 

  1. Игра: «Сдуй, назови и скажи где спрятался звук»

Жужа приготовил тебе еще один сюрприз. Он спрятал картинки, постарайся назвать их (картинки: журнал, лыжа, ёж, жук, снежинка).

- Скажи пожалуйста в слове журнал, где находится звук «Ж» в начале слова, в середине или в конце? И.т.д.

 

  1. Игра: «Назови ласково»

Логопед: Давай научим Жужу произносить слова  ласково, мы будем произносить слова, а ты произнесешь их ласково:

 

Утюг - утюжок, Жук - жучок, флаг – флажок, друг - дружок, ёж - ёжик, берег - бережок, нож - ножик, жилет - жилетик, дождь-дождик.

 

 

  1. Физкультминутка.

Вот и Жужкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

 

  1. Игра: «Скажи наоборот»

вставать - ложиться; холод - жара; мягкий - тяжелый; легкий – тяжелый.

10. Игра: «Один-два-пять»

Логопед:

Один флажок, два флажка, пять флажков;

 

 

        13. Итог занятия.

Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с бегемотиком Жужей. А тебе понравилось играть с бегемотом?  а что именно, расскажи. Молодец.

Какой звук мы сегодня повторяли? Ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук «Ж». И Жуже понравилось на нашем занятии, он тебя очень благодарит. Скажи ему до свидания!