СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по формированию целостной картины мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по формированию целостной картины мира

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию целостной картины мира»

Цель: помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое)


Программные задачи:


- формировать представления о свойствах стекла;

-развивать любознательность;

-воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей:


- социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа: рассматривание предметов из прозрачного и цветного стекла.


Словарная работа: стеклянный, цветное стекло, прозрачное, водонепроницаемость, хрупкое.


Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, цветные стеклянные шарики, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан)


Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь - разобьется. (стекло)

Основная часть.

Воспитатель выкладывает на стол небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.

Далее воспитатель выкладывает прозрачные и цветные шарики и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? (бутылки, посуда, окна)

Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные шарики, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Воспитатель - Посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы (лампочка, посуда, окно)

Обследование детьми стеклянных предметов на ощупь.

Воспитатель - Какие стеклянные предметы на ощупь? (гладкие, холодные)

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Демонстрация воспитателем водонепроницаемости стекла: наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.

Воспитатель - Назовите сосуды из стекла в которые можно наливать жидкости (бутылочки, вазы, чашки и т. д.)


Рассказ воспитателя о том, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Воспитатель предлагает детям слегка ударить палочкой по стеклянным предметами послушать, как звучит стекло.

Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.


Воспитатель - Отгадайте загадки:


• Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.

• Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.

• Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель –Вот мы сколько сегодня узнали о стекле. Что вам больше понравилось на занятии? Какими свойствами обладает стекло?




Департамент среднего профессионального и начального профессионального

образования Томской области

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБОУ «ТГПК»)











Формирование целостной картины мира у детей средней группы

Лесные чудеса





Выполнила: студентка 543 группы

3 курс заочного отделения

Солоницина Ксения Леонидовна

Проверила: воспитатель

средней группы

Емельянова Светлана Анатольевна









Томск-2017