№ 10 ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности №10
2 младшая группа
Күні. Дата: 17.01.2018г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: Конструирование
Тақырыбы. Тема: Снегири на ветке
Мақсаты Цель: Учить работе с бумагой
Міндеттер. Задачи:
Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Білім .Образовательная Формировать умение сминать листы влажной бумаги красного цвета в объемные круглые формы.
Дамытпалы .Развивающая: Развивать воображение, мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: преобразовывать листы красной бумаги.
Түсінеді. Понимает: навыки работы, творческий замысел.
Қолданады. Применяет: сминать листы влажной бумаги красного цвета, в объемные круглые формы.
Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций с птицами, д /и. «Угадай по описанию».
Жабдықтар. Оборудование: Музыкальная запись, магнитная доска, иллюстрации с птицами.
Сөз жұмысы. Словарная работа: снегирь - снегири
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: суықторғай – снегирь.
Ход ОУД
1 Мотивационно-побудительный
Включает запись птичьих голосов.
Предлагает послушать.
Спрашивает
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Правильно это поют птицы.
Создание проблемной ситуации.
Показывает волшебный сундучок. Сообщает, о том, что в этом сундучке, есть, что то интересное.
- Заглядывает в сундучок и спрашивает.
- А вам интересно узнать, что в нем?
Организационно –поисковый
- Сообщает, о том, что в сундучке живет загадка, и если вы ее отгадаете, оттуда вылетит какая- то птичка.
Загадывает загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Достает птичку из сундучка. (птичка снегирь вылетела)
Снегирь – считается жителем северных таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов (вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями). Но живут снегири и в наших лесах: летом их не видно, а зимой они переселяются поближе к жилью человека. Снегири, птицы спокойные, не суетливые. Неторопливо они перелетают с дерева на дерево и склевывают семена и ягоды. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самочек такой красивой окраски нет: они полностью серенькие. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам.
Сообщает, что на столах лежат птички снегири. Сообщает, о том, что снегири на ветке. Вы все знаете, что снегирь это зимующая птица, и по чему на ветке, потому что ждет корм с кормушек, но у них не хватает красной грудки. Предлагает сделать снегирям грудку из красной бумаги. Показывает прием конструирования . Объясняет как сминать влажную бумагу, катать из нее круг, намазывать клеем красный смененный круг и приклеивать грудку снегирю.
Предлагает сделать физминутку.
Физминутка
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Предлагает сесть за столы и выполнить самостоятельно
5. Пальчиковая гимнастика:
(Показать пять пальцев, а потом загибать их по одному).
Пять снегирей на рябине сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да взял улетел
Рефлексия
Подводит итог.
- Спрашивает
- Чем сегодня занимались?
Поощряет за правильность. Ребята какие вы молодцы. Предлагает сделать выставку, работ.
За лучшую работу, награждает звездочкой.. Как на казахском будет снегирь?
Повторите и запомните. Суықторғай – снегирь