IV. Изучение нового материала
| Дать учащимся время поразмышлять. | - Что будем использовать при решении задач? ( «скорость удаления») -Что такое скорость удаления?
-Приступаем к решению задач. -Послушайте условие задачи: -Друзья одновременно вышли из кинотеатра и пошли в противоположных направлениях (то есть они удалялись? или сближались. Покажите это наглядно) Средняя скорость одного – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа? -Какая схема подойдет к данной задаче? -Давайте решим задачу привычным для вас способом, то есть используя те формулы, которые уже известны. 1 способ – решается с помощью известных формул. -Чтобы ответить на главный вопрос задачи, какой будем пользоваться?
-А все ли величины нам известны? Какие? -Как нам узнать, какое расстояние прошёл 1 мальчик? -Как нам узнать, какое расстояние прошёл 2 мальчик? -Теперь мы знаем какое расстояние прошел каждый из ребят, значит, что мы можем найти?
-Как мы это сделаем?
-Какой ответ мы получили? Записываем в тетрадке. -Как решить эту задачу другим способом? -Обратите внимание на схему. За первый час 1 мальчик отдалился от кинотеатра на сколько километров? , -За этот же час 2 мальчик отдалилась на сколько км? -Как вы думаете какой вопрос мы можем поставить?
-Как узнаем?
-Верно, давайте сложим, что у нас получится? -Мы знаем, что за каждый час герои удаляются друг от друга на 9 км. -Ребята, расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени, называется «скоростью удаления». -Можем узнать, на сколько они удалятся друг от друга через 3 часа. -Умножив скорость на время, мы нашли расстояние между героями. -Ответили мы на главный вопрос задачи? -Изменился ответ? -Значит, какой вывод мы можем сделать?
-А теперь попробуем вывести формулу нахождения «скорости удаления». -Молодцы! Что мы сейчас научились находить? - Зачем нужна эта формула? Где она может пригодиться? | -Это когда объекты удаляются друг от друга.
-Третья.
Ребята проговаривают формулу, с помощью которой находим расстояние (S=v*t) -Да, скорость и время. -Скорость умножить на время - 5*3=15 (км) -Скорость умножить на время, то есть 4*3=12 (км) -Расстояние между пешеходами. -Сложим две величины: расстояние, которое прошёл 1 мальчик и расстояние, которое прошёл 2 мальчик. (15+12=27 (км)) -Через 3 часа ребята будут друг от друга на расстоянии 27 км. Ответы ребят. -На 5 км.
-На 4 км. -Сколько км пройдут мальчики вместе за один час? -Сложить скорость ребят. 1) 5+4=9(км/ч) -Полученную скорость удаления умножить на 3. 2) 9*3=27 (км) -Да. -Нет. -Можем решать задачу двумя способами.
- Vуд.=(v1+v2) -Находить скорость удаления. -Для решения задач удобным способом. | - у младших школьников развито умение анализировать, сравнивать отношения между величинами; - у обучающихся сформировано понятие «скорость удаления» при движении в одном направлении; -у обучающихся развита математическая речь, умение обобщать и делать выводы; - у учеников сформированы навыки беглого счета; -у обучающихся сформирована аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам. |