СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач на движение. Скорость удаления. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Тема урока: Решение задач на движение. Скорость удаления.

Цель урока (для учителя): сформировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления».

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать понятие «скорость удаления» при противоположном движении;

  • формировать умение читать и строить модели движения;

  • формировать навыки беглого счета.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

  • развивать умение анализировать, сравнивать отношения между величинами;

  • развивать математическую речь обучающихся, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение считаться с мнением других.


Планируемые результаты:


Предметные:

  • у обучающихся сформировано понятие «скорость удаления» при движении в одном направлении;

  • у младших школьников сформировано умение читать и строить модели движения;

  • у учеников сформированы навыки беглого счета.

Метапредметные:

  • у учеников развито пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

  • у младших школьников развито умение анализировать, сравнивать отношения между величинами;

  • у обучающихся развита математическая речь, умение обобщать и делать выводы.

Личностные:


  • у обучающихся сформирована аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам;

  • у обучающихся сформировано уважительное отношение друг к другу.


Тип урока: изучение нового материала


Методы (по Бабанскому Ю.К.) и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); наводящие вопросы обучающимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия; намек-подсказка, содержащая готовую информацию; риторические вопросы педагогом в ходе изложения; задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач.


Понятия, формируемые на уроке: «скорость удаления».


Оборудование урока для учителя: учебник, рабочая тетрадь, схемы (включены в презентацию), слайдовая презентация, интерактивная доска, проектор.


Оборудование урока для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.




Этапы урока



Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа



Планируемые результаты этапа урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Орг.момент


Подготовить учащихся к работе на уроке.


-Здравствуйте, ребята.
-Все готовы к уроку?

-Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

- у обучающихся сформировано уважительное отношение друг к другу.


II. Актуализация знаний

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

-Самостоятельная работа:














(Оценивание вычислительных навыков)


- у обучающихся развита математическая речь, умение обобщать и делать выводы;
- у учеников сформированы навыки беглого счета.













Определение темы урока.


- Что такое скорость?


-В каких величинах измеряется скорость? (обратить внимание на верную запись – км/ч, м/ч)

- Какие величины связаны с ней?

-В каких величинах измеряется время?

-Какая еще величина?
-В каких величинах измеряется расстояние?

-Как найти расстояние? Как найти время?

Расстояние, пройденное за единицу времени.

- км/ч, м/ч.


-Время.


-Часы, минуты, сутки, год, секунда.

-Расстояние.

-км, м, см.


-






III. Постановка учебной задачи

Дать учащимся конкретное представление о решении задач на «скорость удаления».

-Где применяем имеющиеся знания?
-При решении каких задач?
Условия задач (устно)

1)Теплоход двигался со скоростью 35 км/ч. Сколько км пройдет теплоход за 6 часов?
2) Расстояние 3600 км самолёт пролетел за 4 часа. С какой скоростью летел самолёт?
3)Пассажирский поезд прошел 180 км и двигался со скоростью 60 км/ч. Сколько времени поезд находился в пути?
- Что нужно при решении этих задач?

-Для чего они?

-Где мы их можем применить?
-Обратите внимание на схемы (слайд).

-. Что заметили? В чем отличие? Одинаковы ли виды скоростей?


-То есть в одном случае они …, а в другом …?
-Как мы эти скорости называем?



-Попробуйте поставить цель урока.
-Какое движение?




Ответы учащихся.










-Схемы.


-При решении задач.


-На 1-ой схеме– навстречу друг другу,

на 2-й схеме – движение в разных направлениях .
-Приближаются, удаляются друг от друга.

-Скорость удаления, скорость сближения.


-Научиться решать задачи на движение.
-Скорость удаления.



-у обучающихся развита математическая речь, умение обобщать и делать выводы;
- у обучающихся сформировано понятие «скорость удаления» при движении в одном направлении.




IV. Изучение нового материала

Дать учащимся время поразмышлять.


- Что будем использовать при решении задач? ( «скорость удаления»)

-Что такое скорость удаления?

-Приступаем к решению задач.
-Послушайте условие задачи:
-Друзья одновременно вышли из кинотеатра и пошли в противоположных направлениях (то есть они удалялись? или сближались. Покажите это наглядно) Средняя скорость одного – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
-Какая схема подойдет к данной задаче?

-Давайте решим задачу привычным для вас способом, то есть используя те формулы, которые уже известны.
1 способ – решается с помощью известных формул.
-Чтобы ответить на главный вопрос задачи, какой будем пользоваться?

-А все ли величины нам известны? Какие?
-Как нам узнать, какое расстояние прошёл 1 мальчик?

-Как нам узнать, какое расстояние прошёл 2 мальчик?

-Теперь мы знаем какое расстояние прошел каждый из ребят, значит, что мы можем найти?

-Как мы это сделаем?







-Какой ответ мы получили?
Записываем в тетрадке.

-Как решить эту задачу другим способом?
-Обратите внимание на схему. За первый час 1 мальчик отдалился от кинотеатра на сколько километров? ,
-За этот же час 2 мальчик отдалилась на сколько км?
-Как вы думаете какой вопрос мы можем поставить?

-Как узнаем?



-Верно, давайте сложим, что у нас получится?
-Мы знаем, что за каждый час герои удаляются друг от друга на 9 км.
-Ребята, расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени, называется «скоростью удаления».
-Можем узнать, на сколько они удалятся друг от друга через 3 часа.

-Умножив скорость на время, мы нашли расстояние между героями.
-Ответили мы на главный вопрос задачи?
-Изменился ответ?
-Значит, какой вывод мы можем сделать?



-А теперь попробуем вывести формулу нахождения «скорости удаления».
-Молодцы! Что мы сейчас научились находить?

- Зачем нужна эта формула? Где она может пригодиться?





-Это когда объекты удаляются друг от друга.

















-Третья.









Ребята проговаривают формулу, с помощью которой находим расстояние (S=v*t)


-Да, скорость и время.

-Скорость умножить на время - 5*3=15 (км)

-Скорость умножить на время, то есть 4*3=12 (км)



-Расстояние между пешеходами.
-Сложим две величины: расстояние, которое прошёл 1 мальчик и расстояние, которое прошёл 2 мальчик.

(15+12=27 (км))

-Через 3 часа ребята будут друг от друга на расстоянии 27 км.

Ответы ребят.





-На 5 км.

-На 4 км.


-Сколько км пройдут мальчики вместе за один час?
-Сложить скорость ребят.

1) 5+4=9(км/ч)








-Полученную скорость удаления умножить на 3. 2) 9*3=27 (км)



-Да.


-Нет.


-Можем решать задачу двумя способами.

- Vуд.=(v1+v2)



-Находить скорость удаления.

-Для решения задач удобным способом.

- у младших школьников развито умение анализировать, сравнивать отношения между величинами;
- у обучающихся сформировано понятие «скорость удаления» при движении в одном направлении;
-у обучающихся развита математическая речь, умение обобщать и делать выводы;
- у учеников сформированы навыки беглого счета;
-у обучающихся сформирована аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам.



V. Математическая разминка



Для проверки знаний и умений по данной теме учащиеся получают карточки.

-Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета "окружающий мир" и определить кто с какой скоростью может двигаться ( слайд) :

  • улитка 10- 15 м/час

  • пчела 23 км/ч

  • сокол-сапсан 270-300км/ч

  • голубь 73км/

  • воробей 39км/ч

-Проверим)



Соединяют предметы со скоростью .

- у учеников развито пространственное воображение обучающихся, образное мышление.



VI. Закрепление изученного

Осуществление действия оценки своей деятельности.

-Ребята, давайте проверим, насколько вы усвоили тему.

-Давайте устно проговорим план решения задачи.


-Слушаем задачу.

-Составьте схему к задаче.

-Кто быстро справится, может решить задачу удобным для вас способом.

Проверка.

Составляют задачу.






Учащиеся проговаривают план решения задачи.



Составляют схему.
(оценивание работ учащихся)

- у обучающихся сформирована аккуратность через выполнение графических работ по оформлению чертежа к задачам;
- у младших школьников сформировано умение читать и строить модели движения.


VII. Рефлексия

Объяснить обучающимся, что конкретно им выполнять.

-Что нового узнали на уроке?- -Какие задачи решали?
- С каким понятием познакомились?
- Что такое скорость удаления?

Решали задачи.

-На скорость удаления.

-Скорость удаления.

-Скорость удаления - это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.

-у обучающихся сформировано уважительное отношение друг к другу.



VIII. Домашнее задание


- Домашнее задание с. 7 №7,8.

-Спасибо за урок! До свидания!




-у обучающихся сформировано уважительное отношение друг к другу.