СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему "Составные задачи. Путешествие в Астану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для 2 класса на тему "Составление задач. Путешествие в Астану" по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Составные задачи. Путешествие в Астану"»


Урок 114. Составные задачи












Тема: Путешествие в Астану


Школа:











Дата:



Ф.И.О. педагога:











Класс:



Количество

Количество






присутствующих:

отсутствующих:




Цель обучения 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа


  • несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами

(связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Предполагаемый

Все учащиеся будут:

результат


решать задачи в 2 действия.




Многие учащиеся будут:




моделировать и решать задачи в 2 действия.


Некоторые учащиеся будут:




составлять и решать задачи в 2 действия.

Языковая цель

Учащиеся могут:


пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.


Предметная лексика и терминология:


Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.




Серия полезных фраз для диалога/письма


Обсуждение:




Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.


Что можно узнать, выполнив действие…?


Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала,


что потом…).


Письмо:




Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.

Предшествующие

Умение анализировать и решать задачи.

знания



270


План



Планируемо


Запланированная деятельность

Ресурсы

е время




0-3

Мотивация.



Путешественникам нужны знания и смекалка.



Наше путешествие мы начнем с математического диктанта.



Актуализация.


4- 6

Математический диктант.



1.

В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4



таких коробках?



2.

В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше.



Сколько карандашей во второй коробке?



3.

В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две



одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?



4.

В парке посадили 35 елочек в 7 одинаковых рядов. Сколько



елочек в каждом ряду?



5.

В одном гараже 9 машин, в другом – в 3 раза больше. Сколько



машин во втором гараже?



6.

На 6 одинаковых платьев израсходовали 24 метра ткани.



Сколько метров ткани израсходовали на каждое платье?



7.

18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов



потребовалось?



8.

С аэродрома в среду взлетело 12 самолетов, а вертолетов



в 3 раза меньше. Сколько всего взлетело вертолетов в среду?



9.

В первой пачке 20 тетрадей. Во второй – в 4 раза меньше.



Сколько тетрадей во второй пачке?



10. Сколько потребуется вазочек, чтобы разложить 20 пирожных,



по 5 в каждую вазочку?



– Что общего у этих задач?



(они решаются умножением или делением)






Постановка цели.

Учебник,


Предлагает прочитать условие задачи №1 и рассмотреть схемы.

тетрадь,

7-11

наборное


Можно ли сразу ответить на вопрос к задачам?

полотно.


– Какова цель сегодняшнего урока?








271




(научиться решать задачи в 2 действия).







Открытие нового.


Учебник,


Работа в группах.


тетрадь,



раздаточный


Учитель предлагает составить план решения задачи.

материал.




Дети комментируют с места решение задач.



Учитель предлагает составить обратные задачи.



– Что теперь может быть искомым (неизвестным)?



– Сколько взрослых приехало в Астану?


12-29

– С каких слов начнем условие?




На экскурсию в Астану приехали 3 группы детей по 8 человек и



6 взрослых. Во сколько раз меньше взрослых приехало на



экскурсию.




Запись условия и решения дети выполняют в тетради



с комментированием.




Первичное закрепление с проговариванием



Предлагает выполнить задание №2

в учебнике.



Самостоятельная работа


Учебник.





Предлагает выполнить задание №2 в тетради с оцениванием по

Тетрадь.


критериям.



Критерии оценивания:




Я выделяю данные по условию задачи.



Определяю способ решения задачи.




Составляю и записываю выражение.



Нахожу значение выражения.




Записываю ответ.








Применение нового.


Учебник.


Предлагает выполнить задание №3 в учебнике.


30- 40

Работа в парах с последующей проверкой (или





взаимопроверкой).




Работа над ранее изученным




Предлагает выполнить задание №4 в учебнике самостоятельно.



Дети обосновывают способ решения выражения.









41-45

Рефлексия.