Вводная часть: Организация детей на предстоящую НОД. Математическая разминка координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти. Игровой метод- воображаемая ситуация. Словесный метод, словесный прием- вопросы Основная часть: Словесный метод, Словесный прием-вопросы Физкультминутка Работа с раздаточным материалом. Словесный метод, наглядный метод, практический метод. Игра Заключительная часть занятия, подведение итогов и оценка деятельности детей. | Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! Ребята, мы с вами очень часто играем в путешествия, мы путешествовали и в сказку, в подводный мир, в космос. А сегодня вы хотите очутиться в осеннем лесу? Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Не открывайте глазки! Ой! Птички запели, значит, мы с вами как будто в лесу. (Звучит релаксационная музыка «Звуки леса»). Садитесь на пенечки. Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? Верно ребята, осенью. Скажите, сколько месяцев длится осень? Назовите их. Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, какая фотография сделана в сентябре? И почему вы так думаете? Поставим ее первой. - В октябре? - В ноябре? - Какой сейчас идет месяц? Ребята, смотрите кто нас встречает в лесу! (на слайде мишка,белка,ёж,заяц,мышка) Давайте посмотрим и определим кто первым нас встречает. Отвечает тот, кого я спрошу. Дима, а кто же второй сидит? Таня, а который по счету мишка? Правильно, мишка третий. Дарина, а кто нас четвертым встречает? (аналогично спрашиваю о всех животных) А давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать нас по дорожке. Да, правильно пять зверей вышли нас встречать. Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запас. Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему. - Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? Сколько - слева? Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? Сколько теперь грибов? Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их. - Рябята вы наверно устали давайте отдохнем. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Ой ребята, у себя в норке мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту .Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте черный овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат. А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг? В каком углу Лера нарисовала овал? Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой цифры 3,2,1,5,4). Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Спасибо наше занятие окончено.Все молодцы! | Выполняют движения Проговаривают слова, поочередно загибают и разгибают пальцы. -Да Садятся мягкий модуль. -Осенью. -Три месяца. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Ответы детей -Октябрь -Зайчик -Ёжик -Третий -Белка Дети считают -Пять -Три -Два -У ежа -На одно яблоко -Пять -Один -Два -Слева -На один -Добавить еще1 гриб справа - Их по два - Четыре гриба Ответы детей Дети выполняют хлопки. Ответы детей |