Конспект НОД «Чтение стихотворения «Где работают собаки» Е.С. Ефимовского».
Задачи.
1.Воспитательные:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, доброе отношение к животным.
2. Образовательные:
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст стихотворения;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
-подбирать слова-определения к словам (какая).
3. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку:
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
Воспитатель: А как вы думаете, собаки - друзья человека, они ему помогают?
Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасают людей из - под завалов, помогают слепым людям и т. д.
Воспитатель: Как называются эти собаки?
Дети: Служебные.
II. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
1. Собаку, которая сторожит дом, называют - (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака - (охотничья)
3. Пасет овец собака - (пастух)
4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)
5. Охраняет границу собака - (пограничник)
6. Спасает раненых собака - (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу…- (ищейка)
9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей …- (пожарная собака)
III. Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю Стихи Е.С.Ефимовского «Где работают собаки»
IV. Беседа по содержанию.
Воспитатель: О чем говорится в рассказе?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
V. Физкультминутка.
|
Звериная зарядка
|
Раз – присядка,
|
Присесть.
|
Два – прыжок.
|
Подпрыгнуть.
|
Это заячья зарядка.
|
Ладошки на голову – ушки на макушке.
|
А лисята как проснутся,
|
Кулачками протереть глаза.
|
Любят долго потянуться,
|
Потягивание с отводом рук.
|
Обязательно зевнуть,
|
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
|
Ну и хвостиком вильнуть.
|
Движения бедрами из стороны в сторону.
|
А волчата спинку выгнуть
|
Прогнуться в спине вперед.
|
И легонечко подпрыгнуть.
|
Легкий прыжок вверх.
|
Ну а мишка косолапый,
|
Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.
|
Широко расставив лапы:
|
Ноги на ширине плеч.
|
То одну, то обе вместе,
|
Переступание с ноги на ногу.
|
Долго топчется на месте.
|
Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
|
А кому зарядки мало -
|
Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
|
Начинает все с начала!
|
VI. Читаем 2-й раз
VII. Дети пересказывают.
IX. Итог НОД.
В: Что нового узнали сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о том, где работают собаки, что собака - друг и помощник человека.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по ОДД "Где работают собаки"»
Конспект НОД «Чтение стихотворения «Где работают собаки» Е.С. Ефимовского».
Задачи.
1.Воспитательные:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, доброе отношение к животным.
2. Образовательные:
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст стихотворения;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
-подбирать слова-определения к словам (какая).
3. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку:
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
Воспитатель: А как вы думаете, собаки - друзья человека, они ему помогают?
Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасают людей из - под завалов, помогают слепым людям и т. д.
Воспитатель: Как называются эти собаки?
Дети: Служебные.
II. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
1. Собаку, которая сторожит дом, называют - (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака - (охотничья)
3. Пасет овец собака - (пастух)
4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)
5. Охраняет границу собака - (пограничник)
6. Спасает раненых собака - (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу…- (ищейка)
9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей …- (пожарная собака)
III. Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю Стихи Е.С.Ефимовского «Где работают собаки»
IV. Беседа по содержанию.
Воспитатель: О чем говорится в рассказе?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
V. Физкультминутка.
VI. Читаем 2-й раз
VII. Дети пересказывают.
IX. Итог НОД.
В: Что нового узнали сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о том, где работают собаки, что собака - друг и помощник человека.