СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ОДД "Где работают собаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Где работают собаки» Е.С. Ефимовского».

Задачи.

1.Воспитательные:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, доброе отношение к животным.

2. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст стихотворения;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

3. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку:

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: А как вы думаете, собаки - друзья человека, они ему помогают?

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасают людей из - под завалов, помогают слепым людям и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

1. Собаку, которая сторожит дом, называют - (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака - (охотничья)

3. Пасет овец собака - (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)

5. Охраняет границу собака - (пограничник)

6. Спасает раненых собака - (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу…- (ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей …- (пожарная собака)

III. Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю Стихи Е.С.Ефимовского «Где работают собаки»

IV. Беседа по содержанию.

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

V. Физкультминутка.

 

Звериная зарядка

Раз – присядка,

Присесть.

Два – прыжок.

Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.

Ладошки на голову – ушки на макушке.

А лисята как проснутся,

Кулачками протереть глаза.

Любят долго потянуться,

Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.

Движения бедрами из стороны в сторону.

А волчата спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:

Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

А кому зарядки мало -

Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Начинает все с начала!

VI. Читаем 2-й раз

VII. Дети пересказывают.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о том, где работают собаки, что собака - друг и помощник человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ОДД "Где работают собаки"»


Конспект НОД «Чтение стихотворения «Где работают собаки» Е.С. Ефимовского».

Задачи.

1.Воспитательные:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, доброе отношение к животным.

2. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст стихотворения;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

3. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

    Организационный момент. Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку:

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: А как вы думаете, собаки - друзья человека, они ему помогают?

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасают людей из - под завалов, помогают слепым людям и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

1. Собаку, которая сторожит дом, называют - (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака - (охотничья)

3. Пасет овец собака - (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)

5. Охраняет границу собака - (пограничник)

6. Спасает раненых собака - (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу…- (ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей …- (пожарная собака)

III. Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю Стихи Е.С.Ефимовского «Где работают собаки»

IV. Беседа по содержанию.

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

V. Физкультминутка.



VI. Читаем 2-й раз

VII. Дети пересказывают.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о том, где работают собаки, что собака - друг и помощник человека.